Определение б/н Определение о возбуждении дела №32 по признакам нарушения за... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

 пр. Ленина, 38                                                                                                                                факс (8782) 26-64-55.

 

 

 10.10.2017г. №_               -2/7

 

 

                                                                                                                                      

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 32 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

10 октября 2017г.                                                                                                               г. Черкесск

 

Я, председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Бабаев Каир Абуталибович – заместитель руководителя Управления, рассмотрев по собственной инициативе рекламу, размещенную ИП Т. (адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Привокзальная, 1 (автобусная остановка),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево–Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе, выявлено размещение рекламы при входе в магазин Табачный «№1» расположенный по адресу г. Черкесске ул. Привокзальная, 1 (автобусная остановка).

Реклама распространяется с помощью рекламного баннера, вывески и имеет следующее содержание: «Кальяны»; «Магазин Табачный №1», изображения кальяна, принадлежностей для кальяна, табака конкретной марки «STARBUZZ», угля для кальяна.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

          Информация, размещенная на здании, адресована неопределенному кругу лиц, поскольку ее могут видеть прохожие, пешеходы, водители, т.е. является общедоступной для всех без исключения категорий населения, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования, магазину «Табачный №1» и товарам, реализуемым в нем (кальяны, табак и т.д.), способствует их продвижению на рынке и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

          Таким образом, с учетом вышеизложенного реклама кальянов и табачной продукции, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Черкесск, ул. Привокзальная 1, не соответствует требованиям п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

          Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

         Также согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

          В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

          В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.     

         В силу статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») введен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

         Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Реклама, содержащая некорректные сравнения, должна признаваться недостоверной. Между тем в силу прямого указания закона подобная реклама отнесена к недобросовестной, т.е. нарушающей принципы добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2, пунктом  1 части 3 статьи 5 и пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП Т.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 32 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП Т.

3. Назначить дело № 32 к рассмотрению на 24 октября 2017 года в 9:00 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.

Явка ИП Т. для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                             К.А. Бабаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны