Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №32 по жалобе ООО "Сайт" от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №32

13.05.2016г.                                                                                                                         г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:       

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева -  руководителя управления;

        Членов Комиссии: - К.А. Бабаева  - зам. руководителя управления;

                                         -Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления -  начальника отдела                                       контроля закупок;

                                       - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок;

                                       - Ф.А. Кубановой  - специалиста - эксперта отдела контроля закупок

в отсутствие представителей от заявителя ООО «Сайт» (357823, г. Георгиевск, ул. Калинина 97/10, помещение №3, ИНН 357823) (далее - Заявитель), в присутствии представителей Управления Федерального казначейства по Карачаево – Черкесской Республике (далее - Заказчик) Б.... Э.Б. по доверенности от ..... № ....., Л.... Р.Б. по доверенности от .... № .... рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления  Федерального казначейства по Карачаево – Черкесской Республике (номер извещения .....) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 05.05.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления  Федерального казначейства по Карачаево – Черкесской Республике (номер извещения ....), извещение размещено 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 1 789 081 рублей 78 копеек (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. При предъявлении требований к характеристикам плитки керамогранитной (страница 2 файла «Приложение №1 к Извещению и Документации.docx») многоцветной полированной, Заказчик включает указание в отношении товарного знака – Kerama Marazzi. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя».

2. Заказчик при предъявлении требований к характеристикам металлического профиля стоечного (ПС) требует, чтобы данный товар соответствовал ТУ 1121-012-04001508-2011 (страница 3 файла «Приложение №1 к Извещению и Документации.docx»).  Технические условия не относят к категории государственных стандартов. Техническое условие – это технический документ, который разрабатывается разработчиком и/или изготовителем данной продукции. Следовательно, требование о соответствии товара определенному ТУ, является нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе (ограничение количества участников закупки).

3. Заказчик при предъявлении требований к профнастилу оцинкованному с покрытием (страница 3 файла «Приложение №1 к Извещению и Документации.docx») указывает, что «профили должны изготовляться из проката группы ПК с толщиной цинкового покрытия (более 18 мкм – до 40 мкм включительно) класса 1 и нормальной разнотолщинностью НР по ГОСТ 14918-80, нормальной точности прокатки по толщине БТ и ширине БН, нормальной плоскостностью ПН с обрезной кромкой О, марок сталей: 08пс по ГОСТ 9045-93, 08, 08пс по ГОСТ 1050-88, БСт0, БСт1, БСт2, БСт3 любой степени раскисления по ГОСТ 380-2005»,  ГОСТ 1050-88 является недействующим на территории Российской Федерации (с 01.01.2015 г.).

4. Заказчик при предъявлении требований к двери металлической однопольной (страница 4 файла «Приложение №1 к Извещению и Документации.docx»), указывает, что замок у двери должен быть CRIT 3В-7PM-004. Но данное наименование модели замка относится к определенному производителю – производственной компанией «КРИТ-М».

Представитель Заказчика представил письменные возражения, согласно которым:

1. По первому и четвертому пунктам жалобы, в документации о закупке может содержаться указание на товарный знак в случае, если при выполнении работ, оказания услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Плитка Kerama Marazzi не является объектом закупки, это товар, который предполагается использовать при выполнении работ.

Техническое задание, являющееся приложением к документации закупки содержит указание, что по всем позициям материалов, в которых имеется указание на товарные знаки, следует считать «или эквивалент».

2. Приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 августа 2014 №429/пр утвержен и введен в действие с 1 октября 2014 г. Свод правил «Конструкции с применением гипсокартонных и гипсоволокнистых листов. Правила проектирования и монтажа», который включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Приказ Росстандарта от 30.03.2015 №365).

Пунктом 6.3.1 СП 163.1325800.2014 установлено, что требования к элементам металлического каркаса приведены в ТУ 1121-012-04001508 -2011 «КНАУФ – профили стальные, оцинкованные, тонкостенные».

3. В соответствии с пунктом 1 приказа Росстандарта от 28.10.2014 №1451 –ст « О введении в действие межгосударственного стандарта» вводится в действие с 1 января 2015г. Для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта РФ ГОСТ 1050 -2013 «Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия», который принят взамен ГОСТ 1050-88 и ГОСТ 4543-71 в части стали марок 15Г, 20Г, 25Г, 30Г, 35Г, 40Г, 45Г, 50Г, 10Г2, 30Г2, 35Г2, 40Г2,50Г2.

Таким образом, самим приказом Росстандарта от 28.10.2014 №1451 –ст предусмотрено, что он вводится взамен ГОСТ 1050 -88 только в части определённой стали марок, соответственно он не распространяется на стали марок 08, 08 пс.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании  проведенной внеплановой проверки установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению, документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Карачаево – Черкесской Республике.

В соответствии с Приложением №1 к Извещению и Документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание» установлены характеристики к товару плитка керамогранитная многоцветная полированная, размером 400х400х15 мм. Предельная разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна быть более 2,0 мм. Kerama Marazzi. Предельная разность  между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) не должна быть более 0,5 мм. Количество циклов замораживания – оттаивания должно быть не более 50. Предельные отклонения формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскости (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть более 1,5 мм. Высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм.

В Техническом задании по данной позиции установлен товарный знак Kerama Marazzi.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что в пункте 7 «Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара» Технического задания предусмотрено, что по всем позициям материалов, в которых имеется указание на товарные знаки, следует считать «или эквивалент».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, заказчиком установлены, в том числе,  требования к материалам используемых при выполнении, в частности по позиции «Металлический – профиль стоечный (ПС) должен соответствовать ТУ 121-012-04001508-2011 и представлять собой длинномерный элемент, выполненный методом холодной прокатки на современном профилегибочном оборудовании из тонкой стальной ленты».

Согласно ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

ТУ 121-012-04001508-2011 распространяется на профили стальные, оцинкованные, тонкостенные, держатель подлинника  - общество с ограниченной ответственностью «КНАУФ ГИПС» (далее – ООО «КНАУФ ГИПС»).

Указанный ТУ в свободном доступе, в том числе и на официальном сайте ООО «КНАУФ ГИПС» отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к товару на соответствие ТУ с указанием конкретного номерного знака, обозначающий тот или иной товар, или продукцию ограничивающее количество участников закупки, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В пункте «Профнастил оцинкованный с покрытием» Приложения №1 к Извещению и Документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание» в составе требования к профнастилу указан ГОСТ 1050-88 «Прокат сортовой, калиброванный со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия».

На заседании Комиссии установлено, что указанный документ утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 28.10.2014 №1451-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 1050-2013.

Таким образом, указанные Заказчиком в Техническом задании документации, требования установлены в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в пункте «Дверь металлическая однопольная» установил требования, что замок у двери должен быть CRIT ЗВ-7РМ-004.

На заседании Комиссии установлено, что модель замка ЗВ-7РМ-004 изготавливается ООО «Крит-М». На официальном сайте изготовителя ООО «Крит – М» (http://www.crit-m.ru/) имется расшифровка обозначений моделей замка, в части ЗВ-7РМ-004 (ЗВ – замок врезной, 7РМ – серия – замки с засовом и фалевой защелкой, 004 – номер исполнения).

В пункте 7 « Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара» Технического задания предусмотрено, что по всем позициям материалов, в которых имеется указание на товарные знаки, следует считать «или эквивалент».

Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит надлежащего описания характеристики эквивалентности товара, поскольку указание Заказчиком на модель замка с конкретными обозначениями, не позволяет участнику закупки поставить эквивалентный товар.

Таким образом, не установление параметров эквивалентности товара в Техническом задании аукционной документации не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно № 583 Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее - Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Заказчиком в Аукционной документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Правительства РФ № 1457.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком было допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33,  пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

 

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сайт» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31,  пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 13.05.2016 № 32 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                 

 

                  Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев    

                  Члены Комиссии                                                                   К.А. Бабаев

                                                                                                                      Г.П. Аврахова

                                                                                                                    Р.Х. Туркменова

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                               Ф.А. Кубанова                                                                                                                                                 

                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны