Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации Урупского му... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  16 ноября  2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  21 ноября 2011 г.                                             г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>,  

Членов Комиссии:

-<>;                             

- <>;
- <>,-

рассмотрев  дело N 67 по признакам нарушения Администрацией Урупского муниципального района  (369260, КЧР, Урупский р-н, ст. Преградная, ул.Советская, 60) статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с планом работы УФАС по КЧР проведена  плановая выездная проверка   в администрации Урупского муниципального района. По результатам проверки  составлен акт от 23.08.2011 N 8, которым   зафиксированы  допущенные администрацией нарушения антимонопольного законодательства.

Одним из нарушений  является  следующее.  

01.04.2010 г.  между администрацией Урупского муниципального района (арендодатель), Отделом по культуре, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму администрации Урупского муниципального района (владельцем) и арендаторами заключены трехсторонние договоры аренды:

- помещения  по адресу: ст. Преградная, ул.Голоколосовой, 43, общей площадью 15 кв.м.  – с филиалом Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Ставропольском крае,  срок действия  договора  до 01.02.2011 г.;

- помещения  по адресу: ст. Преградная, ул.Голоколосовой, 43, общей площадью 25 кв.м.  – с индивидуальным предпринимателем М.Н.В.,  срок действия  договора  до 01.03.2011 г.;

- помещения  по адресу: ст. Преградная, ул.Голоколосовой, 43, общей площадью 21 кв.м.  – с индивидуальным предпринимателем Г.Е.В.,  срок действия  договора  до 01.03.2011 г.;

- помещения  по адресу: ст. Преградная, ул.Голоколосовой, 43, общей площадью 15 кв.м.  – с индивидуальным предпринимателем Д.С.М.,  срок действия  договора  до 01.03.2011 г.;

- помещения  по адресу: ст. Преградная, ул.Пионерская, 19, общей площадью 16 кв.м.  – с индивидуальным предпринимателем К.Г.И.,  срок действия  договора  до 01.03.2011 г.;

- помещения  по адресу: ст. Преградная, ул.Голоколосовой, 43, общей площадью 12 кв.м.  – с индивидуальным предпринимателем У.Л.А.,  срок действия  договора  до 01.03.2011 г.

Кроме этого установлено, что  29.03.2010 г. заключен  договор  аренды помещения площадью 12 кв.м. по адресу: ст. Преградная, ул.Голоколосовой, 43,   с  индивидуальным предпринимателем Д.О.В., срок действия договора до 01.03.2011 г.

Несмотря на то, что срок действия указанных договоров истек, помещения   на момент проведения  проверки использовались арендаторами, с которыми  были заключены договоры,  следовательно, эти договоры  перешли в  категорию  договоров, заключенных на неопределенный срок (бессрочные договоры). Помещения используются арендаторами и на момент рассмотрения настоящего дела.

Помещения являются муниципальной собственностью и переданы  Отделу по культуре, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму администрации Урупского муниципального района в оперативное управление. В настоящее время администрация   осуществляет действия  по регистрации права на эти помещения в ЕГРП. 

Решением № 3 от 13.02.2008 г. Совет Урупского  муниципального района   утвердил «Положение о порядке  сдачи в аренду  объектов недвижимого имущества, являющихся собственностью Урупского муниципального района», которым предусмотрено, что объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью Урупского муниципального района  и закрепленные на праве оперативного  управления за муниципальными учреждениями, передаются в аренду  путем заключения трехстороннего договора аренды, сторонами  по которому выступают: арендодатель - уполномоченный орган, владелец – муниципальное учреждение, арендатор, уполномоченный орган  принимает решение   о передаче этого имущества в аренду. Арендодателем по всем  этим договорам является  администрация Урупского муниципального района.

В соответствии с представленным администрацией Урупского муниципального района актом разногласий к акту проверки  эти помещения  были переданы в аренду по результатам проведенного конкурса, однако, несмотря на проведение торгов, нормы статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» нарушены.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67)  установлен порядок проведения конкурсов или аукционов   на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Частью 5 статьи 17.1.  установлено, что  заключение договоров  путем проведения торгов в форме конкурса могут проводиться только в отношении видов имущества, перечень  которых утверждает федеральный антимонопольный орган. Такой перечень утвержден Приказом № 67, в него, в том числе, включены нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение № 2, п.10).

В соответствии с  частью 4 статьи 18  Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. В отношении помещений, переданных администрацией Урупского муниципального района по результатам  конкурса, органом местного самоуправления не было принято решение, предусмотренное  частью 4 статьи 18  Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Приказ ФАС России № 67 от  10.02.2010  вступил в силу с  11.02.2010 г., извещение о проведении конкурса  было опубликовано в газете «День Республики» 18.02.2010 года,  конкурс проведен 22. 03.2010 г. т.е. конкурсные процедуры проведены  после вступления в силу нормативного правового акта, установившего, что  передача в аренду  вышеуказанного имущества могла быть произведена только по результатам  аукциона.

Исходя из вышеизложенного проведение  торгов в форме открытого конкурса   на  право заключения вышеуказанных  договора аренды муниципального имущества незаконно,  передача прав на это имущество должна была быть проведена  на основании  аукциона без ограничения  состава  участников.

Таким образом, передача муниципального недвижимого имущества  в аренду  проведена с  нарушением порядка заключения договоров аренды, предусмотренного статьей 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого  может быть  ограничение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Урупского муниципального района  нарушившей части 1 и 5  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Урупского муниципального района   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- расторгнуть в установленном законом порядке  договоры, заключенные  с нарушением  норм действующего законодательства;

- при    передаче прав на  муниципальное имущество  применять  форму  и процедуры  передачи, предусмотренные  действующим законодательством для  конкретного имущества.  

 

Председатель Комиссии                                                                <>  

 

Члены Комиссии                                                                 <>

 

<> 

 

                                                                                                          <>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

21 ноября  2011 г.                                                                                 г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

<>;                             

<>;
<>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.11.2011 года по делу № 67 о нарушении Администрацией Урупского муниципального района  (369260, КЧР, Урупский р-н, ст. Преградная, ул.Советская, 60) частей 1 и 5  статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Урупского муниципального района   прекратить нарушение частей 1 и 5  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче муниципального недвижимого имущества  в аренду  с  нарушением порядка заключения договоров аренды, предусмотренного статьей 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В этих целях: Администрация Урупского муниципального района   обязана:

- расторгнуть в установленном законом порядке  договоры, заключенные  с нарушением  норм действующего законодательства;

- при    передаче прав на  муниципальное имущество  применять  форму  и процедуры  передачи, предусмотренные  действующим законодательством для  конкретного имущества. 

 

Срок исполнения – до 26 февраля 2012 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее 27 февраля  2012 года.

 

Председатель Комиссии                                                      <>  

 

Члены Комиссии                                                                   <>

 

 

                                                                                                                     

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны