Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №328-р
об административном правонарушении
26.03.2018 г. Черкесск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) К.А.Бабаев, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №328-р, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТаксиСервис» («Служба заказа такси Maxim») (юр. адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 62, корп. А, 369000, г. Черкесск, ул. Лободина, 88 – ул. Космонавтов, 1-а, ИНН-2634815737, ОГРН-1142651028827, КПП – 091745001) (далее – ООО «ТаксиСервис»), в отсутствии представителя, извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела ООО «ТаксиСервис»,
УСТАНОВИЛ:
02.10.2017 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №30, в соответствии с которым ООО «Такси- Сервис» было признано нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Так, решением установлено следующее.
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике совместно с сотрудниками МВД по КЧР на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы услуг службы заказа такси Maxim 277-277 на бортах транспортных средств на территории республике.
Реклама распространялась с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «google play»; «app store»; «Microsoft official» а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Рекламодателем является в данном случае ООО «ТаксиСервис».
6 сентября 2017 г. Управлением было возбуждено дело № 30 в отношении ООО «ТаксиСервис» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрение дела было назначено на 25 сентября 2017 года на 9 ч. 00 мин.
18 сентября 2017 года ООО «ТаксиСервис» был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 30 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрение дела явился представитель ООО «ТаксиСервис» по доверенности Мозлова Милена Игоревна.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью любых средств и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.
Используемое обществом коммерческое обозначение, в состав которого включено слово «такси», по своему смысловому содержанию идентифицирует, делает узнаваемой деятельность заявителя («Служба заказа такси Maxim») по предоставлению им информационных (операторских) услуг как службу заказа, по телефону 277-277 которой можно заказать такси, а именно, осуществить вывоз пассажиров, имеющего соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существом рекламируемых информационных услуг является лишь обеспечение заказа легкового автомобиля без гарантии того, что заказанное автотранспортное средство будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси.
Таким образом, если информация не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт, кегль, цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статья 5 ФЗ о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Поэтому реклама с учетом всей совокупности ее элементов и их расположения (доминирующая фраза «Закажи такси!»; «277-277»; «Maxim», «служба заказа такси»; «упоминание про интернет ресурс»; «Пора ехать») является рекламой предоставления услуг такси (перевозка пассажиров и грузов), а не операторских услуг, оказываемых обществом в действительности. Реклама представлена таким образом, что потребители полагают, что служба заказа такси и перевозчик являются единым целым.
В соответствии с пунктом 116 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (ред. От 28.04.2015 г.) «Об утверждении Правил перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке наносится на кузов легкового такси. В данном случае опознавательная для такси цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке используется ООО «ТаксиСервис» на бортах легковых автомобиле, обеспечивающих перевозку граждан и багажа на территории Карачаево-Черкесской республике, не соответствует действительности.
Пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В 2016 году УФАС по КЧР по результатам рассмотрения дела вынесло решение в адрес ООО «Максим Черкесск» о признании его рекламы «Службы заказа такси Maxim», распространяемой на территории Карачаево-Черкесской республике незаконной и выдало в адрес общества предписание об устранении нарушения.
Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республике по заявлению ООО «Максим Черкесск» признал решение и предписание вынесенное УФАС России по КЧР в отношении ООО «Максим-Черкесск» законными, так как обоснованы наличием в действиях заявителя нарушения законодательства о рекламе, где распространение рекламы с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «google play»; «app store»; «Microsoft official» а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке признано нарушающим Закон о рекламе.
Так же, УФАС по КЧР совместно с сотрудниками ГИБДД МВД КЧР, были проведены рейдовые осмотры транспортных средств (приказ №70 от 06.06.2017г) на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе. В результате было выявлено свыше 20 перевозчиков распространяющих на бортах транспортных средств, рекламу «Службы заказа такси Maxim».
Согласно полученным данным в ходе рассмотрения дел в отношении перевозчиков установлено, что ООО «ТаксиСервис» заключает договора с владельцами транспортных средства, согласно которым ООО «ТаксиСервис» принимает в аренду поверхность транспортного средства для размещения на них наружной рекламы «Службы заказа такси Maxim», тем самым выступая рекламодателем.
Таким образом, ООО «ТаксиСервис», размещая рекламу «Службы заказа такси Maxim», вводит в заблуждение рядового потребителя. Посредством указанной рекламы до потребителя рекламы доводятся не соответствующие действительности сведения о способе исполнения услуги. УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что такая реклама является ненадлежащей и нарушает Закон о рекламе.
ООО «ТаксиСервис» («Служба заказа такси Maxim») выступает рекламодателем. В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 в силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.
При определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.
При анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов (п. 9 Пленума №58).
Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.
Следует отметить, что реклама с использованием наклеек на автомобиле в виде цифровых и текстовых надписей: «Maxim 277-277, Пора ехать»; «Приглашаем водителей с личным автомобилем» никаким образом не рекламирует деятельность ООО «ТаксиСервис», поскольку направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.
На основании изложенного, считаю, что вина ООО «ТаксиСервис» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Исходя из материалов настоящего дела, усматриваю в действиях ООО «ТаксиСервис» пренебрежительное отношение как к требованиям Закона о рекламе, так и антимонопольной службы о прекращении нарушения названного закона, что квалифицируется как обстоятельства, отягчающие административную ответственность. А именно: - длительный временной интервал распространения рекламы, признанной УФАС по КЧР нарушающей Закон о рекламе, что так же подтверждено выводами судов (дело №А25-1421/16, №2-68/17); - массовый характер распространения названной рекламы; - намеренное размещение рекламы, признанной нарушающей Закон о рекламе, с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «google play»; «app store»; «Microsoft official», а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
Следует отметить, что распространение ООО «ТаксиСервис» ненадлежащей рекламы вводит в заблуждение потенциальных потребителей данной услуги, что ущемляет интересы добросовестных участников рынка – иных служб такси.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность (говорилось выше) необходимо отнести: большой масштаб рекламной компании (территория КЧР), длительный срок размещения рекламы (распространяется до настоящего времени), наличие жалоб организаций конкурентов, пренебрежительное отношение к положениям Закона о рекламе.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
На основании изложенного, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТаксиСервис» («Служба заказа такси Maxim») (юр. адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 62, корп. А, 369000, г. Черкесск, ул. Лободина, 88 - ул. Космонавтов, 1-а, ИНН 2634815737, ОГРН- 1142651028827, КПП – 091745001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Карачаево-Черкесской республике
(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)
Р/счет 40101810900000010001
В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК
БИК 049133001
ИНН 0901024631
КПП 090101001
Код 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 91 701 000 001
Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, либо по факсу: 26-63-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Управления К.А.Бабаев