Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                                  тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                                           факс (8782) 26-64-55

 

 

___________________№______________           

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №328-р

об административном правонарушении

26.03.2018                                                                                                          г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) К.А.Бабаев,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №328-р, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТаксиСервис» («Служба заказа такси Maxim») (юр. адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 62, корп. А, 369000, г. Черкесск, ул. Лободина, 88 – ул. Космонавтов, 1-а,  ИНН-2634815737, ОГРН-1142651028827, КПП – 091745001) (далее – ООО «ТаксиСервис»), в отсутствии представителя, извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела ООО «ТаксиСервис»,

УСТАНОВИЛ:

02.10.2017 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №30, в соответствии с которым ООО «Такси- Сервис» было признано нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Так, решением установлено следующее.

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике совместно с сотрудниками МВД по КЧР на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы услуг службы заказа такси Maxim 277-277 на бортах транспортных средств на территории республике.

Реклама распространялась с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «google play»; «app store»; «Microsoft official» а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Рекламодателем является в данном случае ООО «ТаксиСервис».

6 сентября 2017 г. Управлением было возбуждено дело № 30 в отношении ООО «ТаксиСервис» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 законодательства РФ о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 25 сентября 2017 года на 9 ч. 00 мин.

18 сентября 2017 года ООО «ТаксиСервис» был надлежащим образом  уведомлен о рассмотрении дела № 30 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

       На рассмотрение дела явился представитель ООО «ТаксиСервис» по доверенности Мозлова Милена Игоревна. 

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.  

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью любых средств и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.

Используемое обществом коммерческое обозначение, в состав которого включено слово «такси», по своему смысловому содержанию идентифицирует, делает узнаваемой деятельность заявителя («Служба заказа такси Maxim») по предоставлению им информационных (операторских) услуг как службу заказа, по телефону 277-277 которой можно заказать такси, а именно, осуществить  вывоз пассажиров, имеющего соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существом рекламируемых информационных услуг является лишь обеспечение заказа легкового автомобиля без гарантии того, что заказанное автотранспортное средство будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси. 

  Таким образом, если информация не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт, кегль, цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статья 5 ФЗ о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Поэтому реклама с учетом всей совокупности ее элементов и их расположения (доминирующая фраза «Закажи такси!»; «277-277»; «Maxim», «служба заказа такси»; «упоминание про интернет ресурс»; «Пора ехать») является рекламой предоставления услуг такси (перевозка пассажиров и грузов), а не операторских услуг, оказываемых обществом в действительности. Реклама представлена таким образом, что потребители полагают, что служба заказа такси и перевозчик являются единым целым.

      В соответствии с пунктом 116 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (ред. От 28.04.2015 г.) «Об утверждении Правил перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке наносится на кузов легкового такси. В данном случае опознавательная для такси цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке используется ООО «ТаксиСервис»  на бортах легковых автомобиле, обеспечивающих перевозку граждан и багажа на территории  Карачаево-Черкесской республике, не соответствует действительности.

        Пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В 2016 году УФАС по КЧР по результатам рассмотрения дела вынесло решение в адрес ООО «Максим Черкесск» о признании его рекламы «Службы заказа такси Maxim», распространяемой на территории Карачаево-Черкесской республике незаконной и выдало в адрес общества предписание об устранении нарушения.

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республике по заявлению ООО «Максим Черкесск»  признал решение и предписание вынесенное УФАС России по КЧР в отношении ООО «Максим-Черкесск» законными, так как обоснованы наличием в действиях заявителя нарушения законодательства о рекламе, где  распространение рекламы с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «google play»; «app store»; «Microsoft official» а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке признано нарушающим Закон о рекламе.

Так же, УФАС по КЧР совместно с сотрудниками ГИБДД МВД КЧР, были проведены рейдовые осмотры транспортных средств (приказ №70 от 06.06.2017г) на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе. В результате было выявлено свыше 20 перевозчиков распространяющих на бортах транспортных средств, рекламу «Службы заказа такси Maxim». 

Согласно полученным данным в ходе рассмотрения дел в отношении перевозчиков установлено, что ООО «ТаксиСервис»  заключает договора с владельцами транспортных средства, согласно которым ООО «ТаксиСервис» принимает в аренду поверхность транспортного средства для размещения на них наружной рекламы «Службы заказа такси Maxim», тем самым выступая рекламодателем.

       Таким образом, ООО «ТаксиСервис»,  размещая рекламу «Службы заказа такси Maxim», вводит  в заблуждение рядового потребителя. Посредством указанной рекламы до потребителя рекламы доводятся не соответствующие действительности сведения о способе исполнения услуги. УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что такая реклама является ненадлежащей и  нарушает Закон о рекламе.

ООО «ТаксиСервис» («Служба заказа такси Maxim») выступает рекламодателем. В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 в силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.

При определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

При анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов (п. 9 Пленума №58).

Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

Следует отметить, что реклама с использованием наклеек  на автомобиле  в виде цифровых и текстовых надписей: «Maxim 277-277, Пора ехать»; «Приглашаем водителей с личным автомобилем» никаким образом не рекламирует деятельность ООО «ТаксиСервис», поскольку направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.

На основании изложенного, считаю, что вина ООО «ТаксиСервис» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.  При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;  повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц;  совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Исходя из материалов настоящего дела,  усматриваю в действиях ООО «ТаксиСервис» пренебрежительное отношение как к требованиям Закона о рекламе, так и  антимонопольной службы о прекращении нарушения названного закона, что квалифицируется как  обстоятельства, отягчающие административную ответственность. А именно:  - длительный временной интервал распространения рекламы, признанной УФАС по КЧР нарушающей Закон о рекламе, что так же  подтверждено выводами судов  (дело №А25-1421/16, №2-68/17); - массовый характер распространения названной рекламы; - намеренное размещение  рекламы, признанной нарушающей Закон о рекламе, с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «google play»; «app store»; «Microsoft official», а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Следует отметить, что распространение ООО «ТаксиСервис» ненадлежащей рекламы вводит в заблуждение потенциальных потребителей данной услуги, что ущемляет интересы добросовестных участников рынка – иных служб такси.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность (говорилось выше) необходимо отнести: большой масштаб рекламной компании (территория КЧР), длительный срок размещения рекламы (распространяется до настоящего времени), наличие жалоб организаций конкурентов, пренебрежительное отношение к положениям Закона о рекламе.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3,  14.3, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТаксиСервис» («Служба заказа такси Maxim») (юр. адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 62, корп. А, 369000, г. Черкесск, ул. Лободина, 88 - ул. Космонавтов, 1-а,  ИНН 2634815737, ОГРН- 1142651028827, КПП – 091745001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                              К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны