Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 33 по жалобе ООО "Сайт" от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 33

16.05.2016г.                                                                                   г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева - руководителя управления;

              Членов Комиссии -    К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления

                                                     Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления

                                                                                 - нач.отдела контроля закупок; 

                                               - Р.Х. Туркменовой – гл. специалиста – эксперта отдела;

                                            - Ф.А. Кубановой – специалиста -эксперта отдела;                                     

 при участии:  представителей ФГБУ «Тебердинский государственный природный биосферный заповедник» Т... Д.К. по доверенности (Заказчик) в отсутствии ООО «Сайт», надлежаще уведомлен, не явился (Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог и площадок на усадьбе Тебердинского заповедника (стоянка для автобусов)  (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №....) и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 06.05.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог и площадок на усадьбе Тебердинского заповедника (стоянка для автобусов) (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru №....), начальная (максимальная) цена контракта 684 855 рублей.

         Аукционная документация утверждена директором ФГБУ «Тебердинский государственный природный биосферный заповедник» Д.... Т.М. Ответственное должностное лицо - Т.... Д.К.

        По мнению Заявителя, Заказчиком при разработке аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно в Техническом задании аукционной документации Заказчик предъявляет требования к характеристикам смеси песчано-гравийной природной (страница1) и требует, что песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества должен быть класса 1 или 2. Но согласно ГОСТу 8736-2014, соответствия которому требует Заказчик, песок подразделяют на два класса: класс I и класс II.Так заказчиком указываются арабские цифры, а  указанным ГОСТом предусмотрено применение римских цифр, чем допущено несоответствие символов из своего Технического задания символам определенного Государственного стандарта 8736-2014. Также заказчиком установлено требование к щебню для строительных работ (страница 1) фракции 20-40 мм. В то время как ГОСТом 8267-93, соответствия которому требует заказчик, щебень и гравий выпускают в виде основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св.10 до 15 мм …. св.20 до 40 мм … Следовательно, требование Заказчика о наличии фракции щебня 20-40 мм является неправомерным, так как такой фракции не существует. Согласно ГОСТу 8267-93 у щебня может быть фракция св. 20 до 40 мм.

          На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию.

           На указанную жалобу Заказчик направил возражения, где указал, что не согласен с доводами Заявителя и считает, что Техническое задание аукционной документации полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Государственным стандартам.

          Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы стороны пришла к следующим выводам.

          Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  В описание объекта закупки не должны включаться требование или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

            Так, установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены все необходимые требования к применяемым товарам с указанием конкретных ГОСТов, которым должны соответствовать товары, применяемые при выполнении работ.

             Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что значение римской «I» и арабской «1» является одинаковым, трактовать его по-другому невозможно, ввиду чего указание в Техническом задании аукционной документации класса песка арабскими символами не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и ГОСТу 8736-2014.

             По второму доводу установлено следующее.

             Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к щебню для строительных работ марки 800, что фракция должна быть 20-40 мм, а в соответствии с ГОСТом 8267-93 указывается «св. 20 до 40 мм.»

             Обозначение диапазона щебня «фракции 20-40 мм» является общепринятым обозначением и используется предприятиями – производителями, выпускающих продукцию с использованием щебня такой фракции. Указание Заказчиком фракции щебня «20-40 мм» вместо «св. 20 до 40 мм» не может считаться несоответствующим ГОСТу 8267-93 ввиду того, что данное указание не изменяет смысл и значение требуемой фракции щебня для строительных работ и никоим образом не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

     На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона, 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                Председатель Комиссии                                               А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                        К.А. Бабаев

                                                                                                            Г.П. Аврахова

 

                                                                                                           Р.Х. Туркменова

 

                                                                                                                      Ф.А. Кубанова                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны