Решение б/н Решение и предписание по делу №6 о признании администрации К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

   13.03.2012                                                                                                            г. Черкесск

 

 

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –  руководителя управления;

      Членов Комиссии     - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;

                                         - Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела

                                         - И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;

                                         

в отсутствии ИП Языченко В.А. (352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст.  Отрадная, ул. Новая, 69) (далее – Заявитель) не явился, извещен; Отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1.) (далее – Заказчик)- не явился, извещен, Администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) (далее - уполномоченный орган) не явился, извещен,  

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района    (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300007012000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2012 г. Заявителем подана жалоба в Управление ФАС по КЧР.

Уведомлением УФАС по КЧР рассмотрение дела назначено на 13.03.2012 г. в 11.00 ч.

До рассмотрения дела от Заявителя и Заказчика в УФАС по КЧР поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Рассмотрев ходатайства, Комиссия считает их подлежащим удовлетворению.

Уполномоченный орган  о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако представитель Уполномоченного органа  на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

В жалобе  Заявителем  указано, что комиссия по проведению аукциона не отменила аукцион и не рассмотрела его заявку, но вместе с тем в состоянии закупки указано, что аукцион не состоялся, так как не подано ни одно ценовое предложение.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Управления ФАС по КЧР  установила:  

1.Уполномоченный орган 17.02.2012 г. разместил извещение на официальном сайте zakupki.gov.ru0379300007012000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района с начальной максимальной ценой контракта 1 916 930, 50 (один миллион девятьсот шестнадцать тысяч девятьсот тридцать руб. пятьдесят коп).  Указанный аукцион был проведен на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

В протоколе проведения  торгов указано, что на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион признан несостоявшимся.

Из представленных Уполномоченным органом материалов следует, что на участие в аукционе подано четыре заявки (первые части заявок):  ООО «Альфа-Трейд», ООО «ТЕХМАК», ООО «Альфа Тэк», 4-я заявка без указания фирменного наименования, организационно-правовой формы и место нахождения участника. 

В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона представление сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, о месте нахождения в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется.

Форма заявки Заявителя представленной им  идентична четвертой заявке представленной Уполномоченным органом. Таким образом, заявка без указания сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой формы, место нахождения участника  является заявкой Заявителя. 

Материалами дела подтверждается, что Заказчик письмами от 28.02.2012 г. отправил уведомление об отказе в проведении аукциона участникам, которые в первых частях заявок указали свои реквизиты. 

Пунктом 18 аукционной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в открытом аукционе  в электронной форме в размере 0.5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В силу прямого указания в ч. 10 статьи 48.1 Закона  поступление к оператору электронной площадки заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки.

Указанное блокирование осуществляется в соответствии с  частью 11 статьи 41.8 Закона которой установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч.6 ст.41.5 Закона, Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, отказ от проведения аукциона после истечения установленного Законом срока не допускается.  

В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом был  нарушен порядок отказа от проведения  аукциона в электронной форме  денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, остались заблокированными оператором электронной площадки.  

Вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают требования ч.6 ст.41.5 Закона, выразившееся в нарушении порядка  проведения открытого аукциона в электронной форме и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.10  ст. 7.30, ч.2 ст.7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Пунктом 12 аукционной документации установлено, что расчет за товар производится денежными средствами в безналичном порядке по мере финансирования.

Положения данного пункта документации об аукционе в электронной форме нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в ней (документации) не содержатся сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В пункте 8 (Дополнительные условия) проекта контракта указано, что в случае не соблюдения одной из сторон условий настоящего контракта, контракт, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, при этом в 3-х дневный срок письменно уведомляется другая сторона.

            Из данной формулировки следует, что Заказчиком предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.

            Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

            Следовательно, указанные действия Заказчика нарушают требования ч.8 ст.9 Закона, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного   ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Уполномоченный орган -  Администрацию Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов
  3. Признать государственного Заказчика – Отдел образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.  
  4. Выдать предписание Уполномоченному органу -  Администрации Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчику – Отделу образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) о прекращении нарушения Закона о размещении заказов.
  5.   Передать  уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР   

материалы деладля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

       

          Председатель Комиссии                                               А.С. Уракчиев

          Члены Комиссии                                                        К.А. Бабаев

                                                                                          Д.М. Карасова                                                                                  

 

                                                                                         И.Р. Ахба

                                                                                           

ПРЕДПИСАНИЕ  №5

 

          13.03.2012                                                                                                          г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –  руководителя Управления;

             Членов Комиссии  

 - К.А. Бабаева  – заместителя руководителя;

   - Карасовой Д.М. – зам. начальника отдела Управления;

                                  - И.Р.  Ахба  – специалиста-эксперта Управления;            

 

на основании  решения от 13.03.2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП Языченко В.А.  и проведенного контрольного мероприятия, устанавливающего нарушение Уполномоченным органом -  Администрацией Карачаевского муниципального района КЧР,  Заказчиком – Отделом образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР требований ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),   руководствуясь  частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа по аукциону в электронной форме  на  закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района    (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300007012000014). 

2. Заказчику, Уполномоченному органу не допускать нарушение Закона о  размещении заказов.   

3. Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении предписания представить информацию в срок до 22.03.2012г.   

   Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии                                                           А.С. Уракчиев

                  Члены Комиссии                                                           К.А. Бабаев

                                                                                                                             Д.М. Карасова                                                                                                                                                                   

                                                                                                                               И.Р. Ахба                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны