Постановление №009/04/14.3-66/2021 Признать директора «<…>», виновным в совершении администрати... от 25 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38 факс (8782) 26-64-55

_10.03.2021___№__538-8/15_______

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №14-р

об административном правонарушении

10.03.2021 г. Черкесск

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) «<…>», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №14-р, возбужденного в отношении «<…>», в присутствии представителя «<…>»,

УСТАНОВИЛ:

18.12.2020 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №009/05/15-9/2020.

Так, решением было установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево – Черкесской Республике (далее – Управление) поступило письмо (вх. № 4343 от 27.10.2020 года) от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении «<…>»» в результате анализа записи эфира радиоканала «Черкесская волна» на частоте 104,1 МГц за период с 00:00 ч. 05.10.2020 года по 00:00 ч. 11.10.2020 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

Учредителем «Черкесская волна», как самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ), согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 21.02.2020 г. «<…>».

Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: музыкально-информационное вещание, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «Черкесская волна»

В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции «Черкесская волна» к общему объему вещания 17 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения № 1); соотношение вещания продукции «Ретро FM (Retro FM)» к общему объему вещания 151 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения № 1).

Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № 27204 от 02 октября 2015 года соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 17 часов в неделю (1020 минут в неделю, 145 минуты в сутки), то объем рекламных сообщений должен составлять не более 29 минут в сутки.

Вместе с тем, фактическое вещание радиоканала «<…>» в неделю составило 4 часа 18 минут, что пропорционально должно было уменьшить количество рекламы в сутки, так как объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала «<…>» за период с 05.10.2020 г. по 11.10.2020г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале «<…>» составило: 05 октября 2020 года – 10 минут 42 сек (31 % в сутки), 06 октября 2020 года - 10 минут 42 сек (31 % в сутки), 07 октября 2020 года - 10 минут 42 сек. (26 % в сутки), 08 октября 2020 года - 13 минут 10 сек (33 % в сутки), 09 октября 2020 года - 13 минут 10 сек (31% в сутки), 10 октября 2020 – 13 минут 10 сек – (33% в сутки), 11 октября 2020 года - 13 минут 10 сек (33 % в сутки).

Целями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы, в котором превысил установленную Законом норму (письмо ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15).

В данном случае рекламораспространителем является «<…>» в лице директора «<…>»

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении представитель «<…>» представила отзыв от 09.03.2021 №7, в соответствии с которым указала следующее: «В соответствии с программной концепцией вещания согласно приложения № 1 к Лицензии № 27204 от 02.10.2015 г. объем вещания радиоканала «<…>» составляет 17 часов в неделю к общему объему вещания.

Соответственно, максимальный объем вещания рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе рассчитывается следующим образом:

17 час. X 20% = 3,4 час. в неделю на вещание рекламы.

Согласно отчётов вещания радиоканала «Черкесская волна» за период с 05.10.2020 по 11.10.2020 г. (Приложение 1 к отзыву) общий объём вещания был немного превышен и составил 17 ч 30 мин 55 с (в связи с техническими сбоями в программной расстановке вещания), а время вещания рекламы за этот период составило 1 час 35 мин 16 с, что соответствует 9,07% объёма вещания радиоканала «Черкесская волна» за указанный период, т.е. общий объем рекламы в течение рассматриваемого периода превышен не был.

Согласно же расчетов специалистов Роскомнадзора, произведенных на основании записи эфира, общий объем вещания радиоканала «<…>» за проверяемый период составил наоборот - менее, чем определено в Лицензии: вместо 17 часов в неделю - 4 часа 18 минут.

В результате служебной проверки нами было установлено, что на самом деле недобора времени вещания не было, неправильный подсчёт времени вещания был обусловлен нарушениями последовательности выхода «входных данных» Ретро FM (федеральное вещание), их неправильным положением в эфирной сетке, что повлекло «урезание» эфира радиоканала «Черкесская волна» (на данный момент указанное нарушение по эфирной сетке устранено, с 01.01.2021 г. полностью поменяли программные расстановки эфирного времени и входных данных ).

Кроме этого, по данным нарушениям, выявленным в результате систематического наблюдения Роскомнадзором по КЧР с 05 по 11 октября 2020 г., в отношении директора «<…>» уже был наложено административное взыскание в виде штрафа (оплачен в установленный срок). Копии решения Арбитражного суда КЧР от 10.02.2021 по делу «<…>», постановления мирового суда от 10.12.2020 по делу «<…>», а так же квитанция об оплате штрафа прилагаются».

Рассмотрев материалы настоящего дела, объяснения «<…>», прихожу к следующему.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

На основании изложенного, считаю, что вина «<…>» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

При этом, следует учитывать факт привлечения как должностного лица - директора «<…>», так и юридическое лицо – «<…>» привлечены к административной ответственности за нарушение порядка вещания.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалами дела об административном правонарушении №14-р усматривается, что негативных последствий указанное правонарушение не повлекло.

Рассмотрев материалы настоящего дела об административном правонарушении, объяснения представителя «<…>» прихожу к выводу о возможности применения административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора «<…>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны