Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г.Черкесск,                                                                                                                               тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                                  факс (878-2) 26-64-55

 

 

__________№_________                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №358-а

 об административном правонарушении

06.03.2018                                                                                                               г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Бабаев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении заместителя главы администрации Ногайского муниципального района Б. (назначенного на должность распоряжением главы администрации Ногайского муниципального района  от 30.04.2014 №49-л/с, ИНН - 091700824620), Б. не явился, представителя не направил, извещен,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем главы администрации Ногайского муниципального района Б. совершено правонарушение, предусмотренное п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением комиссии УФАС по КЧР от 24.11.2017  исх. №2780-1/9 по делу №18.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  ст. 14.9.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с которой  действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления процедур либо в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Решением УФАС по КЧР от 24.11.2017  исх. №2780-1/9 установлено следующее.

14 ноября 2017 года в Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба от ИП Байбагисовой М.А.-Г. на действия администрации Ногайского муниципального района при осуществлении процедуры по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: а.Эркен-Халк, ул. Мира, 5а.

Обжалуемые действия — необоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение сроков рассмотрения заявлений.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы, считает, что при принятии решений об отказе в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченным органом были нарушены установленные действующим законодательством сроки, а также не согласен с доводами администрации Ногайского муниципального района, изложенными в письмах об отказах в выдаче разрешения.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольным орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

Исчерпывающий Перечень процедур в сфере жилищного строительства утвержден постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403.

Как следует из содержания жалобы Заявителем оспариваются действия администрации Ногайского муниципального района при осуществлении процедуры по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: а. Эркен-Халк, ул. Мира, 5а.

Указанный вид процедур (предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) входит в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (пункт 127 Перечня).

Пунктом 20 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципальных районов относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

7 августа 2017 администрацией Ногайского муниципального района было получено от ИП Байбагисовой М.А.-Г. заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства станции технического обслуживания на земельном участке  по адресу: КЧР, а.Эркен-Халк, ул. Мира, 5а.

23.08.2017г. администрация Ногайского муниципального района направила ответ ИП Байбагисовой М.А.-Г., подписанное Б., о невозможности выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причине:

- отсутствия в пакете документов технического плана объекта капитального строительства согласно пп. 12 п. 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;

- отсутствия подъездных дорог к вышеуказанному земельному участку.

03 ноября 2017 года администрацией Ногайского муниципального района повторно получено заявление от ИП Байбагисовой М.А.-Г. с приложенным техническим планом объекта капитального строительства станции технического обслуживания автомобилей, расположенного по адресу а. Эркен-Халк, ул. Мира, 5а для получения разрешения на ввод в эксплуатацию.

Согласно пункту 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В обоих случаях администрация Ногайского муниципального района нарушала установленный срок для ответа на заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а именно на первое заявление ответ был направлен 28.08.2017г. (заявление получено администрацией 07.08.2017г.), на второе заявление ИП Байбагисовой М.А.-Г. ответ направлен 15.11.2017г. (заявление получено администрацией 03.11.2017г.).

Таким образом, при рассмотрении заявлений ИП Байбагисовой М.А.-Г. о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрацией Ногайского муниципального района были нарушены установленные сроки осуществления данной процедуры.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно - распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ).

Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Закона № 210-ФЗ предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Администрацией Ногайского муниципального района принято Постановление № 534 от 24.11.2014 г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» по Ногайскому муниципальному району» (далее по тексту – административный регламент).

Изучив административный регламент установлено, что пунктом 2.7 «сроки предоставления муниципальной услуги» установлен общий срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней, что противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, согласно которому данная услуга должна быть оказана в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Также в своем уведомлении от 15.11.2017г. № 587 администрация Ногайского муниципального района указывает на то, что рассмотрение заявления ИП Байбагисовой М.А.-Г. продлевается на 30 дней в соответствии с  Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации».

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации» предусмотрено, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Все отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом РФ. Согласно Градостроительному кодексу РФ муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна быть исполнена в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления, продление срока рассмотрения подобного заявления действующим законодательством не предусмотрено.  

При указании на невозможность выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию администрация Ногайского муниципального района указывает на отсутствие заезда и подъездных путей к объекту капитального строительства, расположенного по адресу: а. Эркен-Халк, ул. Мира, 5а.

В 2017 году  Адыге-Хабльским районным судом КЧР рассмотрено гражданское дело по исковому заявлению Байбагисовой М.А.-Г. о признании договора купли-продажи земельного участка, прилегающего к ее земельному участку, недействительным.

Спорный земельный участок был предоставлен с нарушением действующего законодательства, более того преграждал подъезд и подход к земельному участку ИП Байбагисовой М.А.-Г. Также через спорный земельный участок проходят линии связи и линии электропередачи, находящиеся на балансе ОАО «Ростелеком» и ПАО «МРСК Северного Кавказа», согласование выделения земельного участка с которыми не проводилось. Данный земельный участок фактически является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, и относится к объектам общего пользования.

В ходе рассмотрения дела Адыге-Хабльским районным судом установлено, что к земельному участку ИП Байбагисовой М.А.-Г. имеется проезд со стороны ФАД «Невинномысск-Черкесск» и довод администрации Ногайского муниципального района о том, что со стороны ФАД «Невинномысск-Черкесск» не имеется подъездных путей не соответствует действительности.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия администрации Ногайского муниципального района при рассмотрении заявления ИП Байбагисовой М.А-Г. на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: а. Эркен-Халк, ул. Мира, 5а противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, в связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации Ногайского муниципального района нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), руководствуясь пунктами 17 и 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России решила,  жалобу признать обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Ногайского муниципального района нарушение  пункта 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ, в соответствии с которой Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления процедур либо в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, лицом, отказавшим в выдаче разрешения на строительство магазина, является Бесакаев А.М.

В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с распоряжением  администрации Ногайского муниципального района  от 30.04.2014 №49-л/с на должность заместителя главы администрации Ногайского муниципального района назначен Б., который  является  должностным лицом, ответственным за действия (бездействия) названной администрации.

Таким образом, в действиях Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя главы администрации Ногайского муниципального района Б. (назначенного на должность распоряжением главы администрации Ногайского муниципального района  от 30.04.2014 №49-л/с, ИНН - 091700824620) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 6000 140

ОКТМО 91 623 415 101

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                            К.А.Бабаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны