Решение б/н Решение №36 в отношении ИП М... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

11 ноября  2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2016 года

Полный текст решения изготовлен 11.11.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

С.М. Кумратова – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 36 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем М (далее – ИП М...) части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:   

- М...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого УФАС по КЧР на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено, распространение рекламы  магазина Телемир «Печати и штампы».

Реклама распространяется в г. Черкесске по ул. Ленина, 134  с помощью рекламного баннера и имеет следующее содержание: «Печати за 1 час  Сувенирная продукция, Оперативная полиграфия, Сертификаты, Дипломы, Таблички на двери, Бейджи на магните, Автобрелки, Брелки и номерки и т.д. далее АКЦИЯ!!! При заказе от 2000 рублей в подарок кружка с вашим изображением, тел. 89632862811, Кавказская, 19 (Телемир «Печати и штампы»)»

26 октября 2016 года Управлением было возбуждено дело № 36 в отношении ИП М… по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 36 было назначено на 11 ноября 2016 года на 10 ч. 00 мин.

ИП М… была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 36 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась ИП М…

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ответчика, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования.

 В данной рекламе содержится информация о том, что в магазине Телемир «Печати и штампы» действует «АКЦИЯ!!!» где при заказе от 2000 рублей в подарок кружка с вашим изображением, при этом  отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия. Данная информация, является стимулирующим мероприятием, так как она побуждает потребителей рекламы воспользоваться предоставляемыми услугами, стимулируя продажу товаров.

Статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Отсутствие  обязательной по закону для указания информации о сроках проведения указанной акции,  является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела представитель признала вменяемые им нарушения ФЗ «О рекламе» и представила фотоматериалы, доказывающие устранение нарушения до рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП Максудова Г.А.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ИП М...,  размещенную с помощью рекламного баннера следующего содержания: «Печати за 1 час  Сувенирная продукция, Оперативная полиграфия, Сертификаты, Дипломы, Таблички на двери, Бейджи на магните, Автобрелки, Брелки и номерки и т.д. далее АКЦИЯ!!! При заказе от 2000 рублей в подарок кружка с вашим изображением, тел. 89632862811, Кавказская, 19 (Телемир «Печати и штампы»)», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ИП М… предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения ФЗ «О рекламе» до рассмотрения настоящего дела.

 3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                             С.М. Кумратов

 

                                                                                           Л.М. Татаршаова

Связанные организации

Связанные организации не указаны