Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №38 по жалобе Общества с ограниченной ответс... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №38

19.06.2015                                                                                                           г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева -  руководителя управления;

        Членов Комиссии – К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;               

                                      - Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления –

                                                    начальника отдела госзакупок и рекламы;     

                                                  - Ф.А. Кубановой – спец. 2 разряда отдела;                                              

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Русэкомед» (620142, г. ...., ул. ...., д. ... далее – Заявитель, ООО «НПП «Русэкомед») (ходатайство от 18.06.2015, б/н), в присутствии представителя Министерства здравоохранения КЧР (369000, КЧР, г. ..., ул. ....., ...) (далее – Заказчик, РГБ ЛПУ «КЧРКБ») – ФИО по доверенности, представителя Управления КЧР в сфере закупок (369000, г. ...., ул. ....., ..., далее- Уполномоченный орган) - ФИО по доверенности рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Ритуксимаб» (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179200001915000403), и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),       

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 11.06.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Ритуксимаб» (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179200001915000403), начальная (максимальная) цена контракта 2  989 418, 80 (два миллиона девятьсот восемьдесят девять тысяч четыреста восемнадцать) рублей 80 копеек, электронная площадка – «РТС-тендер».    

Заявитель в жалобе сообщает, что  Аукционная комиссия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме неправомерно отклонила заявку Заявителя по причине  несоответствия требованиям аукционной документации, а именно ООО «НПП Русэкомед»  в заявке предложило  МНН Ритуксимаб, торговое наименование  Ацеллбия, лекарственная форма и дозировка лекарственного средства: концентрат для приготовления раствора для инфузий 10мг/мл 50 мл, флаконы (1) – пачки картонные в количестве 40 упаковок, Россия, в то время как  в соответствии с  документацей об аукционе, необходим лекарственный препарат «Ритуксимаб» концентрат для приготовления раствора для инфузий 500 мг/мл, 50 мл – флаконы, пачки картонные в количестве 40 упаковок.

             На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, обязать заказчика повторно провести аукцион в электронной форме.

             Представитель Уполномоченного органа Боташева Л.С. пояснила, что в аукционную комиссию были привлечены представители Заказчика, как специалисты по лекарственным препаратам для более полной и корректной оценки заявок и считает такое отклонение законным и обоснованным.

            Представитель Заказчика  Хачирова А.Т. нарушения законодательства о контрактной системе не признала и считает отклонение заявки заявителя законным.

           Кроме того,  на рассмотрение указанной жалобы Заказчиком были представлены возражения, в которых указывается, что техническое задание аукционной документации  на поставку препарата «Ритуксимаб» составлялось в соответствии с заявками лечебно-профилактических учреждений. Поставка лекарственного препарата «Ритуксимаб» будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП). Лечебными учреждениями была дана заявка на приобретение лекарственного препарата «Ритуксимаб» (концентрат для приготовления раствора для инфузий 500 мг/мл, 50 мл-флаконы 40 упаковок) для лечения больных ревматоидным артритом. Заявителем в заявке был предложен препарат «Ацеллбия» (концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл, 50 мл – флаконы). Данный лекарственный препарат  для лечения ревматоидного артрита не применяется, в связи с чем и было отказано в допуске.    

        Выслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, озвучив доводы Заявителя Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33  Закона о контрактной системе.

         Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании  объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ оказании услуг предполагается использовать  товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описании объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

     П. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии  таких наименований химические группировочные наименования. Если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении  закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. А также при осуществлении  закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ. В случае, если  объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при  отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное  Правительством РФ, а также  лекарственные средства с международными  непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

       Так, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации было указано МНН «Ритуксимаб», лекарственная форма и дозировка лекарственного средства – концентрат для приготовления раствора для инфузий 500мг/мл, 50 мл- флаконы (1) – пачки картонные в количестве 40 упаковок.

       Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств с МНН  Ритуксимаб зарегистрировано два препарата с торговыми наименованиями «Мабтера» и «Ацеллбия». Данные лекарственные препараты являются аналогами, поскольку дозировка и объем препарата 500 мг/50 мл. 50 мл флакон и 10 мг/мл, 50 мл- флакон – идентичные величины.

      ООО «Русэкомед» в заявке предложило лекарственный препарат с торговым наименованием «Ацеллбия» (МНН Ритуксимаб), лекарственная форма и дозировка лекарственного средства: концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл 50 мл. флаконы (1) – пачки картонные в количестве 40 штук, Россия.

        В соответствии с инструкциями лекарственных препаратов  «Ацеллбия» и «Мабтера» в 1 мл концентрата содержится действующее вещество  ритуксимаб – 10. 0 мг.

       Заказчик ссылается на то, изначально требовался лекарственный препарат для лечения ревматоидного артрита. Согласно инструкции для лечения такого заболевания подходит «Мабтера».  В инструкции к препарату «Ацеллбия» ревматоидный артрит не указан.

       Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя как несоответствующую.

       Однако,  Комиссией УФАС по КЧР при проведении внеплановой проверки установлено, что заказчиком ни в техническом задании, ни в информационной карте аукционной документации не указано, что закупаемый лекарственный препарат  предназначается для лечения ревматоидного артрита, а не как противоопухолевое средство.  И  соответственно, при поставке  препарата «Ацеллбия» Заявитель не мог об этом знать.

       Так, при всех вышеуказанных условиях неверное описание объекта закупки в аукционной документации нарушающее требование ст. 33 Закона о контрактной системе,  повлекло за собой  неправомерный отказ аукционной комиссией в допуске к участию ООО «НПП Русэкомед».

       Указанные нарушения Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                   На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.
  4. Предать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                Председатель Комиссии                                                    А.С. Уракчиев                                       

               Члены Комиссии                                                                  К.А. Бабаев

                                                                                                                 Г.П. Аврахова

     

                                                                                                                           Ф.А.Кубанова                                                                                                                               

                                                                                                                          

                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны