Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 39 по жалобе Межрегиональное общественног... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 39

19.06.2015 г.                                                                                                         г. Черкесск

   

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева- руководителя управления;

-К.А.Бабаева – зам.  руководителя управления;

        Членов Комиссии      - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок  и рекламы;

                                               - Ф.А.Кубановой –  специалиста  2 разряда,                                          

при участии: представителей Заказчика  - ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по КЧР ФИО(доверенность от 19.06.2015г. № ....), ФИО (доверенность от 12.01..2015г. № ...),   в отсутствии Заявителя - Межрегиональное общественное движение «Эффективные закупки»,  уведомлен, не явился   , при рассмотрении жалобы Заявителя на действия  Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 11.06.2015г. поступила жалоба от Межрегиональное общественного движение  «Эффективные закупки»  (г. ..., пр-т ...., д. ...)  на действия Заказчика  ГУ Отделение   Пенсионного фонда РФ по КЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта  по приобретению  средств аутотентификации (индивидуальных ключей) , сертифицированных электронных ключей     USB-токен (JACarta PKI/ГОСТ) .             Извещение о  проведении  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.15г. № 02791000003150000024, начальная (максимальная) цена контракта составляет  405 000 руб.

            Заявитель   обжалует положения документации   , считает их незаконными по следующим основаниям.

Заказчик в техническом задании аукционной документации указал следующее: п.2.9 «Объем внутренней памяти  ключевого носителя  должен составлять  не менее 72 Кбайт». Объем  доступной памяти для записи  электронной  подписи требуется  не более 20 кб, из этого следует, что заказчику  для удовлетворения его нужд могут подойти носители с общей защищенной памятью  на 32 Кб или на 64 Кб.

            Данные требования к характеристикам товара необъективны  и нарушают п.1.ч.1.ст.33 Закона № 44-ФЗ.

            Представитель Заказчика  не согласен  с доводами жалобы ,  в возражениях на жалобу пояснил следующее.  Средство аутентификации, сертифицированное средство  USB-токен (JACarta PKI/ГОСТ)  предназначено для  корпоративных пользователей организации , имеющей инфраструктуру открытых ключей (PKI) и развернутую систему управления жизненным циклом  ключевых носителей  JMS. Сферы применения в организации : (JACarta PKI/ГОСТ)  предназначена для обеспечения юридической значимости действий пользователей , как средство  усиленной  квалифицированной электронной подписи в системе ЭДО (63-ФЗ) при использовании различных электронных сервисов: дистанционное банковское обслуживание (ДБО), электронные торговые площадки, сдача электронной отчетности, публичные или корпоративные Web-порталы и «облачные» сервисы, система корпоративного электронного документооборота .  В перечень решаемых задач в организации входит: строгая двух фактурная аутотентификация пользователей  Web-порталов и облачных сервисов, биометрическая идентификация пользователей, электронная подпись для систем документооборота  , безопасное хранение ключе , паролей, цифровых сертификатов, формирование электронной подписи для Web-форм  и документов, генерация ключей, формирование электронной подписи с неизвлекаемым ключом ЭП при работе с криптопровайдерами КриптоПро  CSP, VipNet CSP, JaCarta CSP, хранение  ключевых контейнеров  для программных СКЗИ КриптоПро CSP, VipNet CSP,  Верба-Сертификат, SberSign, хранение пользовательских данных ( пароли, коды доступа, настройки и пр.) в защищенной PIN – кодом памяти токена , использование в качестве отчуждаемого сертифицированного криптомодуля в составе других продуктов, поддерживается почти всеми  СКЗИ и СЗИ , используемыми в организации и др. Соответствие требованиям регуляторов:  есть все необходимые сертификаты  ФСТЭК России и ФСБ России в области защиты информации. Сертификат  ФСТЭК Росии для операционных систем Linux.

            Таким образом, считает, что параметры, указанные в Техническом задании соответствующие , необходимые и достаточные запрашиваемым характеристикам изделия

JACarta PKI/ГОСТ (Объем внутренней памяти ключевого носителя должен составлять не менее 72 Кбайт).

            Комиссия  управления , рассмотрев доводы сторон,  установила следующее.

  1. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона  № 44-ФЗ  документация об электронном аукционе наряду с информацией  , указанной в извещении о проведении такого аукциона , должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещено совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами любых действий , которые противоречат требованиям закона , в том числе приводят к ограничению конкуренции , в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Заказчик в соответствии со своими потребностями сформировал аукционную документацию, включив в техническое задание  требования по поставке и установке   USB-токен в корпусе XL типа Jacarta PKI/ГОСТ с аппаратной реализацией российской криптографии  в комплекте с удлинителем , в количестве 300 комплектов с лицензиями на право использования  клиентского  программного обеспечения управления жизненным циклом ключевых носителей, указав  требования к ключевым носителям, одним из которых  является объем внутренней памяти ключевого носителя , который  должен составлять не менее 72 Кбайт.

            Комиссия управления  принимает доводы  стороны Заказчика о необходимости  поставки    оборудования именно с таким объемом внутренней памяти , который не должен быть менее 72 Кбайт,  ввиду  функциональной нагрузки и высокой степени загрузки при функционировании ключевых носителей JaСarta PKI/ГОСТ в отделении Пенсионного фонда РФ по  КЧР. Кроме того,  сегодня в Отделении Пенсионного фонда идет устройство системы управления жизненным циклом JMS (JACarta Management System), в которой  функционируют уже  определенное количество ключевых носителей JACarta PKI/ГОСТ объемом 72 Кбайт  и предстоящая закупка должна завершить этап полного оснащения корпоративной СЭД ПФР.

  Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» необоснованной.

           Председатель Комиссии                                          А.С.Уракчиев

             Члены Комиссии:                                                   К.А.Бабаев

                                                                                                 

  Г.П.Аврахова

 

  Ф.А.Кубанова

 

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны