Решение б/н Решение №39 в отношении ООО «Московское-1» от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01 декабря  2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2016 года

Полный текст решения изготовлен 01.12.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

С.М. Кумратова – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Московское-1» (далее – ООО «Московское-1»), пункта 1  части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 ФЗ Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии: Б… – Генерального директора ООО «Московское-1»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в  здание Аптеки  расположенной в г. Черкесске по ул. Умара Алиева, 10.

            Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «СОЦИАЛЬНАЯ ПРОДАЖА всех видов товаров по НИЗКИМ ЦЕНАМ, ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА 100%».

15 ноября 2016 года Управлением было возбуждено дело № 39 в отношении ООО «Московское-1» по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 39  было назначено на 30 ноября 2016 года на 10 ч. 00 мин.

ООО «Московское-1» был надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела № 39 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась Борлакова М.Д.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, представителей установила следующее.

            Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к Аптеке, где «социальная продажа товаров по низким ценами и гарантия качества 100%».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Социальная аптека это аптека, которая осуществляет отпуск лекарственных средств по льготным рецептам гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. Общество позиционирует  свою аптеку как социальную, где цены в этой аптеке ниже, чем цены в других аптеках, но при этом нет информации, что льготным категориям населения (пенсионерам, ветеранам, инвалидам, малообеспеченным) предоставляются   скидки. Коммерческая аптека, может назваться социальной при условии, что цены на 15—20% ниже среднерыночных цен. Согласно ответу, представленному Министерством здравоохранения КЧР (по запросу УФАС по КЧР от 22.08.2016 г. № 1766-2/12) ООО «Московское-1» не входит в перечень аптечных учреждений, обслуживающих граждан имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.

            Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

            В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

            Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

            В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), введен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

            Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

            В связи с тем, что данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о ценовом преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые  реализуются другими аптеками.

            Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

            На территории Республики действует более ста аптечных учреждений. ООО «Московское-1» не может утверждать, что на данном товарном рынке у него аптечные товары по  низким ценам.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и ответственность несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ООО «Московское-1» размещенную с помощью рекламной вывески при входе в  здание аптеки расположенной в г. Черкесске по ул. Умара Алиева, 10 следующего содержания: «СОЦИАЛЬНАЯ ПРОДАЖА всех видов товаров по НИЗКИМ ЦЕНАМ, ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА 100%», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ООО «Московское-1» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                             С.М. Кумратов

                                               

                                                                                          Л.М. Татаршаова

Связанные организации

Связанные организации не указаны