Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 10 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 26-64-55

 

 

10.04.2019                    -8/7

 

 

 

                                                         РЕШЕНИЕ

 

10.04.2019 год                                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2019 года

Полный текст решения изготовлен 10.04.2019 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Г.П.Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

А.А. Шебзухова – специалиста –эксперт отдела контроля закупок;

М.М. Байрамуков-специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции

рассмотрев дело №1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Виктория» (369000, КЧР г. Черкесск, ул. Первомайская, д.48; ИНН 0914000290 ОГРН 1040900961727)  части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево –Черкесской Республике  (далее – Управление) поступило письмо (вх.№296 от 01.02.2019 года) от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» в результате анализа записи эфира радиоканала «Русское Радио КЧР» на частоте 102.8 Мгц за период с 00:00 14.01.2019 года по 23:59:59 20.01.2019 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по КЧР было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО "Виктория" на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии № 24423 от 04 октября 2013 года. Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала "Русское Радио КЧР" в период с 00:00 14.01.2019 года по 23:59:59 20.01.2019 года осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток. Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 12.10.2018 г. (Свидетельству ЭЛ № ТУ 09-00094 от 12 октября 2018 года) следует, что радиоканал "Русское Радио КЧР" зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии с пунктом 2.1 Приложения №1 к указанной Лицензии, соотношение вещания СМИ радиоканала "Русское Радио КЧР " к общему объему вещания должно составлять 18 часов в неделю.

25.03.2019 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по КЧР было возбуждено дело №1 в отношении ООО "Виктория" и назначено к рассмотрению на 04.04.2019 года в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Виктория".

04.04.2019 г. состоялось рассмотрение дела №1 в присутствии представителя ООО «Виктория» <…> и представителей  Роскомнадзора по КЧР специалиста-эксперта <…> и специалиста –эксперта <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия УФАС по КЧР установила:

Из материалов дела следует, Управлением Роскомнадзора по КЧР было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО "Виктория" на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ № 24423 от 04.10.2013 года. Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала "Русское Радио КЧР" в период с 14.01.2019г. по 20.01.2019г. осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток.

Из представленной выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 12.10.2018 г. (СМИ ЭЛ № ТУ 09-00094 от 12  октября 2018 года), следует, что радиоканал "Русское Радио КЧР" зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к указанной Лицензии, соотношение вещания СМИ радиоканала "Русское Радио КЧР" к общему объему вещания должно составлять 18 часов в неделю.

Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № 24423 от 04 октября 2013 года соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 18 часов в неделю (1080 минут в неделю, 154 минуты в сутки), то объем рекламных сообщений должен составлять не более 30,8 минут в сутки.

           Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала "Русское Радио КЧР" за период с 14.01.2019 г. по 20.01.2019г., следует, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "Русское Радио КЧР» составил: 14 января 2019 года –45,7 минут (30% в сутки), 15 января 2019 года -42,7 минуты (28% в сутки), 16 января 2019 года-39,5 минуты (26% в сутки), 17 января 2019 года – 40,1 минут (26% в сутки), 18 января 2019 года -38,8 минут (25% в сутки),19 января 2019 года-42 минут (27% в сутки), 20 января 2019 года- 41,8 минута (26% в сутки).

          В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Из письма ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15  «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» следует, что под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В случаи вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

В нарушение части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" вещание радиоканала "Русское Радио КЧР" осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 09.07.2018г. по 16.07.2018г.

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Федерального закона "О рекламе". При этом к административной ответственности, согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы, в котором превысил установленную Законом норму (письмо ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15).

В данном случае рекламораспространителем является ООО "Виктория».

Так же в ходе рассмотрения дела были представлены материалы о переоформлении радиоканала «Русское Радио КЧР» в Рекламное СМИ, что позволяет в соответствии с частью10 статьи 15 Федерального Закона «О рекламе» обеспечить объем рекламы в эфире радиоканала «Русское Радио КЧР" не менее 80% и более от общего объема вещания в течении суток, что в свою очередь свидетельствует об устранении нарушения.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО "Виктория" (369000, КЧР г. Черкесск, ул. Первомайская, д.48; ИНН 0914000290; ОГРН 1040900961727) нарушившим часть 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" при распространении ООО "Виктория" на территории Карачаево-Черкесской Республике рекламы в эфире радиоканала "Русское Радио КЧР".

2. Рекламраспространитею ООО "Виктория" (369000, КЧР г. Черкесск, ул. Первомайская, д.48; ИНН 0914000290; ОГРН 1040900961727) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения ФЗ «О рекламе».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                     Г.П.Аврахова

 

Члены Комиссии                                                                 С.М.Кумратов

 

                                                                                             А.А. Шебзухов

                                                                                          

                                                                                           М.М. Байрамуков

                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны