Решение б/н Решение по делу №35 о признании ООО "Алпласт" нарушившим Зак... от 1 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2012  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2012 года

Полный текст решения изготовлен 20.12.2012 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

Г,П, Гринько – заместителя Руководителя Управления;

  • Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001) (далее – ООО «Фирма Алпласт») пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • представителя ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. – Шаталовой Татьяны Владимировны,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ротировался рекламный аудиоролик общества с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (далее – ООО «Фирма Алпласт») следующего содержания:

«- А я теперь знаю, почему окна от фирмы АЛ пласт такие хорошие.

Потому что они собираются на 2-ух автоматизированных линиях, из

немецкого профиля. А самое главное, там работают опытные,

добросовестные ребята.

-Откуда ты все это знаешь?

-Как откуда, сын у меня там работает. Кстати, по секрету,

там сейчас скидки 35%, а сроки всего 4 дня, там даже кредит

на окна без поручителей дают, при чем для всех.

Фирма АЛ пласт: ул. Первомайская 47

Телефон: 26-66-16

Кредит от АльфаБанк».

В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о том, что ООО «Фирма Алпласт» предоставляет клиентам «скидки 35%» на производимые окна. В данном случае предоставление скидки является стимулирующим мероприятием, поскольку указанные скидки направлены на стимулирование продаж окон «Фирмы Алпласт», а условием участия в данном мероприятии является приобретение производимых ООО «Фирма Алпласт» окон.

В данном рекламном ролике сроки данной акции обозначены только словом «сейчас», таким образом, сроки проведения указанного мероприятия, т.е. предоставление скидок в 35%, отсутствуют. Также отсутствуют сведения об организаторе данного мероприятия, а также о месте и порядке предоставления скидок.

В данном рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт» присутствует следующая информация «…а сроки всего 4 дня…». При этом, о каком сроке идет речь в данном рекламном аудиоролике не ясно. Таким образом, в данном рекламном аудиоролике отсутствует часть существенной для потребителя информации.

При условии, что 4 дня – это период предоставления указанных скидок в 35% на окна фирмы АЛ пласт, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязаны указать точный период, т.е. с какого и по какой день предоставляются указанные скидки. В противном случае они нарушают ст.9 ФЗ «О рекламе».

Если же указанные 4 дня являются сроком изготовления окон в ООО «Фирма Алпласт», то рекламодатель в данном случае нарушает и п.7 ст.5, и п.3 ч.3 ст.5, поскольку в представленном ООО «Фирма АЛ пласт» Договоре подряда №08/12/01/44 от 27 августа 2012 года в пункте 5. Сроки выполнения работ говорится о том, что «заказная продукция изготавливается в течении 7 рабочих дней после внесения оплаты, с правом досрочного выполнений работ», что противоречит информации в рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт».

18 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №35 в отношении ООО «Фирма Алпласт» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».  

Рассмотрение данного дела было назначено на 20 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.

ООО «Фирма Алпласт» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №35 по признакам нарушения законодательства о рекламе 20 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.

20 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г.  - "Ш..".

В УФАС по КЧР представила следующие документы:

  • Доверенность №1 от 20.12.2012 г.;
  • Надлежащим образом заверенная копия Договора Об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов;
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июнь 2012);
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июль 2012);
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (август 2012).

При этом Ш... пояснила, что на данный момент ротация рассматриваемого рекламного аудиоролика в эфире Русского Радио – Карачаево-Черкессия (ООО «Виктория») прекращена, что подтверждают предоставленные эфирные справки Русского Радио – КЧР.

В ходе рассмотрения дела Ш.... признала все вменяемые ООО «Фирма Алпласт» правонарушения.

Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

П.3 ч.3 ст.5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае ООО «Фирма Алпласт» выступает рекламодателем.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав  правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001), ненадлежащей;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
  3. Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                     И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                     Э.О. Ашба

Связанные организации

Связанные организации не указаны