Решение б/н Решение в отношении Усть-Джегутинского ГМУП "УЖКХ" по делу №... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

            21.06.2011                                                                                                 

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении установленного действующим законодательством запрета на совмещение функций по купле-продаже электроэнергии с ее передачей и оперативно-диспетчерским управлением  в электроэнергетике в составе:

Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления; 

Членов Комиссии: - <…> - заместитель руководителя управления;

                                  - <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

                                  - <…>– главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти управления;

                                  - <…> -специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти управления,

рассмотрев дело № 30 о нарушении  Усть-Джегутинским городским  муниципальным унитарным предприятием «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский», дом 14) статьи 6 Федерального закона  РФ от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления планового контрольного мероприятия установлено, что Усть-Джегутинским ГМУП «УЖКХ» совмещает деятельность по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.

Установленные Инспекцией факты изложены  в акте проверки от 17.12.2010 г. № 20, направленном  проверяемому лицу с сопроводительным письмом, полученном  21.12.2010 г. В сопроводительном письме  указано, что уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки. Возражения в адрес УФАС по КЧР не поступили.

Актом  зафиксировано, что Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» поставлено на учет в Статрегистре территориальным органом  Росстата по КЧР, имеет зарегистрированные  виды экономической деятельности  по ОКВЭД:

40.10.2 – передача электроэнергии;

40.10.3 – распределение электроэнергии;

40.10.5 – деятельность по обеспечению работоспособности  электрических сетей;

В соответствии с этими ОКВЭДами  Усть-Джегутинским  ГМУП «УЖКХ» оказывает жителям микрорайона Московский услуги  по электроснабжению.

            Приказом от 09.12.2005  № 76 Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» по ОКВЭД 40.10.2 (передача электроэнергии) включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признании доминирующего положения хозяйствующих субъектов», его доля на рынке  составляет более 50 %. 

28.04.2011 г. по результатам проведенного  анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) за 2010 год  подтверждено доминирующее положение Усть-Джегутинского ГМУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства»,  на территории микрорайона Московский, территориально обособленном от  г. Усть-Джегута, осуществляет продажу электрической энергии (мощности) единственный поставщик - Усть-Джегутинское городское муниципальное  унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства». С учетом этого доля Усть-Джегутинского ГМУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в пределах  границ микрорайона Московский города Усть-Джегута  составляет 100 %.

Электроснабжение потребителей поселка Московский  в проверяемый период  осуществлялось  на основании  договоров электроснабжения, заключенных между Усть-Джегутинским  ГМУП «УЖКХ» и абонентами пос. Московский.

Усть-Джегутинское  ГМУП «УЖКХ»  покупает электрическую энергию   у ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» в соответствии с договором  купли-продажи электроэнергии  с энергосбытовой организацией от  01.12.2006 г. № 8/39. В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности» (ОК 029-2001, ОК 029-2007) этому виду деятельности присвоен код 40.10.3 (распределение электроэнергии).

В статье 4 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период..." (далее - Закон) установлено, что в целях обеспечения государственного контроля за реализацией мероприятий по реформированию электроэнергетики со дня вступления в силу Федерального закона "Об электроэнергетике" и до 1 июля 2008 года вводится переходный период реформирования электроэнергетики.

В соответствии со статьей 6 Закона полномочия по обеспечению последовательного и постепенного реформирования оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности до 1 января 2011 года возложены на Правительство Российской Федерации.

В названной статье также закреплено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 1 апреля 2006 года запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики - группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.

В целях обеспечения реализации названных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.

Названные требования не распространяются на:

- хозяйствующие субъекты, функционирующие в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России или технологически связанных с ней исключительно через электроэнергетические системы иностранных государств;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике исключительно для удовлетворения собственных производственных нужд;

- территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии;

- эксплуатирующие организации, которые осуществляют деятельность на основании лицензий на право ведения работ в области использования атомной энергии и частью имущества которых являются объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие безопасный режим работы атомных электростанций;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные в настоящей статье виды деятельности с использованием принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании электростанций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд при условии соблюдения такими хозяйствующими субъектами установленных Правительством Российской Федерации особенностей функционирования хозяйствующих субъектов и при условии направления ими уведомления об использовании указанных объектов электроэнергетики в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В статье 6 Закона закреплено, что юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 628 определено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, имеющим право принимать решения о принудительной реорганизации юридических лиц (в форме разделения или выделения), является Федеральная антимонопольная служба.

Этим же постановлением утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии (далее - Правила).

В пункте 10 Правил установлено, что антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения), в том числе в случае, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии (подпункт "а").

Также в  соответствии с пунктом 3 Правил хозяйствующие субъекты, вступивших в силу 27 октября 2006 года, совмещающие деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению с деятельностью по производству и купле–продаже электрической энергии, обязаны не позднее 30 дней с даты вступления в силу утвержденных Правил направить в антимонопольный орган уведомление о совмещение деятельности и перечень документов. Не позднее 27 ноября  2006 года Усть-Джегутинский ГМУП «УЖКХ» в установленной форме должны были уведомить УФАС по КЧР. Уведомлений в Управление не поступало.

Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» в настоящее время продолжает необоснованно совмещать виды деятельности по передаче электроэнергии и оперативно-диспетчерскому управлению с куплей-продажей электрической энергии.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В срок до 21.12.2011 г. обязать Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ»  реорганизовать предприятие (в форме разделения и выделения) и прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.
  2.  В срок до 26.12.2011 г. предоставить в УФАС по КЧР доказательства проведенной реорганизации с приложением материалов о разделе имущества и изменении прав собственности.

 

          Председатель Комиссии                                                        <…>

          Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны