Решение №1522-2/17 Решение в отношении ООО "Алпласт" по делу №10 от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1522-2/17

08 июня  2011 г.                                                                                                           

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011 года

Полный текст решения изготовлен 08.06.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью  «Фирма Алпласт», (далее – ООО «Фирма Алпласт»),  ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителя ООО «Фирма Алпласт», действующего на основании доверенности от 26.05.2011года (далее – Представитель),

УСТАНОВИЛА:

          В г. Черкесске, на пересечении улиц Ленина и Ставропольская, возле пятого корпуса Северо-Кавказской Гуманитарно-Технологической академии установлен рекламный щит, с помощью которого распространяется реклама следующего содержания: «AL – пласт Нас Выбирают – Нам Доверяют! Кредит. Ул. Первомайская, 47, тел.: ** ** **, ** ** **» (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом).

          16.05.2011 года было возбуждено дело №10 в отношении ООО «Фирма Алпласт», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 26 мая 2011 года на 11 ч. 30 мин.

            26.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился Представитель ООО «Фирма Алпласт», действующий на основании доверенности от 26.05.2011года.

            В ходе рассмотрения дела Представитель показал доказательство (письменное подтверждение), свидетельствующее о том, что ненадлежащая реклама демонтирована 17 мая 2011 года, то есть до рассмотрения дела.

            Заслушав объяснения Представителя и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).          

   Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в  рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при пользовании услугами  ООО «Фирма Алпласт», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, нераспознаваемо без специальных приспособлений, следовательно, не может быть доведенным до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что вышеуказанный рекламный щит расположен около проезжей части, вследствие чего ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка.

           Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, так как формальное присутствие в рекламе обязательной информации, напечатанной мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. Как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Из содержания указанной нормы следует, что указание организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения права потребителей.

Таким образом,  исходя из анализа вышеуказанной нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ООО «Фирма Алпласт»  добровольно устранило вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу,  размещенную ООО «Фирма Алпласт» ненадлежащей.

2.  Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>               

Члены Комиссии                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны