Решение №1437-2/17 Решение в отношении ИП "С..." по делу №7 от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1437-2/17

26 мая  2011 г.                                                                                                              

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2011 года

Полный текст решения изготовлен 26.05.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии <…>,

<…>

членов Комиссии – <…>,

<…>

рассмотрев дело №7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем

(далее – ИП), ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии ИП,

УСТАНОВИЛА:

         На прилегающей территории здания, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина,  272, установлена рекламная конструкция, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Новый век. Окна. Жалюзи. Откосы. Кредит». 

          19.04.2011ф года было возбуждено дело №7 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 12 мая 2011 года на 11 ч. 30 мин.

            12.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился ИП.

            В ходе рассмотрения дела ИП не признал, что при размещении вышеуказанной рекламы нарушил требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», так как указал в рекламной информации наименование банка и в доказательство представил фотоматериал вышеуказанной рекламы с близкого расстояния, на котором было видно, что наименование банка, предоставляющего услуги кредитования  указано. Также пояснил, что в ФЗ «О рекламе» размер шрифта не регламентирован. Однако ИП также отметил, что данная торговая точка на момент рассмотрения настоящего дела не функционирует и вышеуказанная реклама уже не распространяется. Свои доводы ИП подтвердил фотоматериалом, на котором видно, что рекламная конструкция демонтирована.

            Заслушав объяснения ИП и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

            Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

            При изучении эскиза рекламы (фотография с расстояния 5 метров), первоначально представленном ИП, сотрудники УФАС не обнаружили наличие необходимой информации. Однако на фотоматериалах, представленных ИП на рассмотрении дела (фрагментарно и с очень близкого расстояния), видно, что информация присутствует. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламный штендер расположен около проезжей части, ограниченное считывание информации лишает потребителей возможности получить информацию о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

            Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

             Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ИП устранил вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

   Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу,  размещенную ИП ненадлежащей.

2.  Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела. 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>               

Члены Комиссии                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны