Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 40 по жалобе ОАО «СОГАЗ» от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 40

22.06.2015 г.                                                                                                         г. Черкесск

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;

- К.А.Бабаева –зам. руководителя управления; 

        Членов Комиссии      - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок  и рекламы;

                                               -Д.М.Карасовой – зам.начальника отдела;

                                                -  Р.Х.Туркменовой- гл. специалиста-эксперта  отдела ,

                                               - Кубановой  Ф.А. –специалист 2 разряда                                           

при участии: представителей Заявителя, ОАО «СОГАЗ»,   ФИО (доверенность от  01.04.2015г. № ...), ФИО (доверенность от 01.04.2015г. № ...) , представителя Заказчика , УФК по КЧР,  ФИО (доверенность от 10.02.2015г. ,   при рассмотрении жалобы Заявителя на действия  Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 15.06.2015г. поступила жалоба от Ставропольского филиала  ОАО «Страховое общество  газовой промышленности» (г. ..., ул ... , д..1) на действия Заказчика- УФК по КЧР » при проведении  запроса котировок  на оказание услуг по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).           Извещение о  проведении  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № 01791000002150010063, начальная (максимальная) цена контракта составляет 27  452 .17 руб.

            По мнению Заявителя, Комиссией Заказчика  необоснованно определен победитель  запроса котировок -  Страховое акционерное общество «ВСК» , которое предложило  наиболее низкую цену  контракта, не превышающую  максимальную цену контракта . Указывает , что страховые организации в силу законодательства не вправе применять ставки , отличные от  ставок, определенных  Указанием Банка России от 19.09.14г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок  страховых тарифов и коэффициентов  страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов , а также порядке  их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».  Учитывая технические характеристики  автомобилей Заказчика сумма  контракта  не может быть отличной от 26 954,75 руб.  Цена предложенная Страховым акционерным обществом «ВСК»  26 951 , 75 рублей, что  является неверным и содержит признаки недобросовестной конкуренции , ч.2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ. Ч.1 ст. 14 Закона № 135-ФЗ «о защите конкуренции».

Представитель Заказчика  не согласна с Заявителем и в отзыве на жалобу указали , что провели запрос котировок в соответствии с нормами  Закона «О контрактной системе», определили победителя  по предложению наименьшей цены.  В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ предусмотрена форма котировочной заявки , согласно которой участник закупки обязан указать лишь предложение о цене контракта, расчет цены не предусмотрен.  В силу ч.6 ст. 78 Закона № 44-ФЗ   победителем запроса котировок  признается участник  запроса котировок , подавший заявку на участие в запросе котировок , которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок , и в которой указана  наиболее низкая цена.  При предложении наиболее низкой цены товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок, победителем запроса котировок  признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других , в которых предложена такая же цена.  Цена , предложенная САО «ВСК» ниже , таким образом, у комиссии Заказчика не было оснований для отклонения  котировочной заявки САО «ВСК». 

             Комиссия управления, изучив материалы дела,  выслушав доводы  Заявителя , представителя Заказчика,   установила следующее.

1.  В соответствии с требованием ч.1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ  Заказчики при осуществлении  закупок используют конкурентные способы  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)   или осуществляют закупки  у единственного поставщика.

 28.05 2015г. Заказчиком  на официальном сайте государственных закупок  размещено извещение о проведении запроса котировок  на оказание услуг ОСАГО.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( далее Закон № 40-ФЗ)   договор ОСАГО – это  договор страхования, по которому страховщик обязуется  за обусловленную договором плату ( страховую премию)  при наступлении  предусмотренного в договоре события ( страхового  случая) возместить потерпевшим причиненный  вследствие этого события вред их жизни , здоровью или имуществу  ( осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы ( страховой суммы) , а страховые тарифы – ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим федеральным законом , применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО и состоящие из базовых ставок  и коэффициентов. 

Пунктом 1 ст. 8 Закона № 40-ФЗ  установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии  с настоящим федеральным законом экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов ( их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов, страховых тарифов , требований к структуре страховых тарифов , а также  порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии  с ч. 6 ст.9 Федерального закона № 40-ФЗ  страховые тарифы обязательны для применения всеми страховщиками в отношении каждого страхователя в соответствии с   Указанием Банка России от 19.09.14г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок  страховых тарифов и коэффициентов  страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов , а также порядке  их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, сумма страховой премии , определенная  в соответствии с вышеуказанными  нормами закона, Указанием Банка России , является фиксированной.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 72  Закона № 44-ФЗ  под запросом котировок  понимается способ определения поставщика ( подрядчика , исполнителя) , при котором  информация  о закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается  неограниченному кругу лиц путем размещения   в единой информационной  системе извещения  о проведении запроса котировок  и победителем запроса котировок признается участник закупки , предложивший наиболее низкую цену контракта.  Поскольку  сумма страховой премии является фиксированной   , то при наличии у заказчика потребности  в предоставлении услуги по страхованию служебных автомобилей по ОСАГО , заказчику надлежит принять решение о выборе способа определения исполнителя  в форме открытого  конкурса.

 Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком принято решение о способе определения исполнителя по оказанию услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) способом запроса котировок .

Следовательно, Заказчик не вправе был осуществлять рассматриваемую закупку способом  запроса котировок.

 За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность  в соответствии с  ч.  1  ст. 7.29 КоАП РФ.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» обоснованной.
  2.  Признать Заказчика -  УФК по КЧР  нарушившим ч.1ст.24 Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному  составлять протоколы об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Председатель Комиссии                                           А.С.Уракчиевв                          

             Члены Комиссии:                                                     К.А.Бабаев

 Г.П. Аврахова

                                                                                                                            

Д.М.Карасова

                                                                                                                                                                                                                             

  Р.Х.Туркменова

                                                                                                

Ф.А.Кубанова

 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны