Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 41 по жалобе ООО «ЭкоПро» от 14 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 41
23.06.2015 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок и рекламы;
- Д.М.Карасовой- зам. начальника отдела;
- Р.Х.Туркменовой- гл. специалиста-эксперта отдела ,
- Кубановой Ф.А.- специалиста 2 разряда
при участии: представителя ГУ –Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КЧР (далее -ГУ ФСС РФ по КЧР) (Заказчик ), ФИО (доверенность от 12.01.2015г.). , в отсутствии представителя Заявителя , ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие , в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.06.2015г. поступила жалоба ООО «ЭкоПро» (г. ..., ул. ... , д. ... , пом. ..) на действия Комиссии Заказчика – ГУ ФСС РФ по КЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку для инвалидов слуховых аппаратов в 2015 году.
Извещение о проведении по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 0279100000215000065, начальная (максимальная) цена контракта составляет 464 610.0 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием решения : «В соответствии с Постановлением от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий , происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения ,Республики Беларусь, Республики Казахстан. Заявка отклонена по причине того, что в ней предлагаются к поставке слуховые аппараты, страной происхождения которых указана Дания, Китай, которые не входят в список исключений вышеуказанного постановления».
Считает, что решение принято с нарушением законодательства. В заявке были указаны как слуховые аппараты , страной происхождения которых являются Дания и Китай, так и слуховые аппараты, страной происхождения которых является Российская Федерация. Так , из буквального толкования Постановления № 102 , заказчик отклоняет все заявки , содержащие предложения о поставке медицинских изделий , происходящих исключительно из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, т.е. вовсе не содержащих предложения о поставке медицинских изделий , происходящих из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан. Из протокола не следует, что что заявки участников с порядковыми номерами 2 и 3 : содержат предложения о поставке слуховых аппаратов , страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и с одержат предложения о поставке одного и того же вида слуховых аппаратов двух и более производителей.
Таким образом, из протокола не следует , что к заявке ООО «ЭкоПро» были обоснованно применены положения Постановления Правительства РФ № 102 , поскольку указанный нормативно-правовой акт обязывает отклонять все заявки , содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, только при условии , что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям докумн6тации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия двух и более производителей. Тем самым , действия Единой Комиссии по осуществлению закупок противоречат положениям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и нарушают права и законные интересы ООО «ЭкоПро».
Представитель Заказчика , не согласившись с доводами жалобы, в отзыве на жалобу указал на следующее.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление № 102) указано: Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно утвержденному Перечню слуховые аппараты неимплантируемые ( код 33.10.18.110) отнесены к видам медицинских изделий, в отношении которых установлено ограничение допуска. Поступившие три заяви содержат: 1 – товары как российского , так и датско-китайского происхождения; 2 – товары российского производителя ( ООО «Аурика»), 3- товары российского производителя ( ООО «КБ Айдиомаг»). В соответствии с условиями документации об аукционе и положениями Постановления № 102 комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику , подавшему заявку № 1 ,т.к. заявка содержала предложение о поставке медицинских изделий , происходящих из иностранных государств; на участие в аукционе подано не менее 2 заявок , которые одновременно содержат предложения о поставке нескольких видов медицинских изделий , включенных в перечень. Страной происхождения которых является Российская Федерация, а также заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика , установила следующее.
Заказчик 02.06.2015г. разместил на официальном сайте государственных закупок извещение № 0279100000215000065 на «поставку для инвалидов слуховых аппаратов в 2015 году».
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано: Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Для участия в аукционе поступили заявки трех участников под номерами 1,2,3.
Согласно требованию ч 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе , содержащие информацию , предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе , к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67.
В соответствии с требованием ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации , предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего закона или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации , предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего федерального закона требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2015г. допущены к участию в аукционе заявки с номерами 2 и 3 , Заявке Заявителя ( номер1 ) отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в ней предлагаются к поставке слуховые аппараты, страной происхождения которых указана Дания, Китай, которые не входят в список исключений Постановления от 05.02.2015г. № 102.
Позиция Заявителя о том, что заказчик отклоняет все заявки , содержащие предложения о поставке медицинских изделий , происходящих исключительно из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия, республики Казахстан, то есть , вовсе не содержащих предложения о поставке медицинских изделий , происходящих из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан , комиссией управления не принимается, ввиду того, что в постановлении № 102 однозначно указано : заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Поскольку заявки участников под номерами 2 и 3 одновременно содержат предложения о поставке нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень , страной происхождения которых является Российская Федерация и содержат предложения одних и тех видов медицинских изделий двух производителей , Комиссия Заказчика обоснованно допустила первые части заявок указанных участников.
Таким образом, Комиссия Заказчика, отклонив первую часть заявки Заявителя , исполнила прямые требования ч.ч.3,4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства № 102.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2015г. содержится обоснование принятого решения следующего содержания: «В соответствии с Постановлением от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий , происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения ,Республики Беларусь, Республики Казахстан. Заявка отклонена по причине того, что в ней предлагаются к поставке слуховые аппараты, страной происхождения которых указана Дания, Китай, которые не входят в список исключений вышеуказанного постановления». То есть, протокол содержит необходимую и достаточную информацию.
Довод Заявителя о том, «что из протокола не следует , что заявки участников с номерами 2 и 3 содержат предложения о поставке слуховых аппаратов , страной происхождения которых является Российская Федерация , Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и содержат предложения о поставке одного и того же вида слуховых аппаратов двух и более производителей» не состоятелен, т.к. это основания допуска заявок под номерами 2 и 3 и ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не установлено требование указания основания допуска заявок участников.
Учитывая вышеизложенное , Комиссия управления приходит к выводу о том, что Комиссией Заказчика не допущено нарушение требований, установленных ч.ч.3,4 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительств РФ № 102, отклонение заявки Заявителя законно и обоснованно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЭкоПро» необоснованной.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиевв
Члены Комиссии: Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Х.Туркменова
Ф.А.Кубанова