Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 41 по жалобе ООО «ЭкоПро» от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 41

23.06.2015 г.                                                                                                         г. Черкесск

                                                               

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;

Членов Комиссии      - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок  и рекламы;

                                      - Д.М.Карасовой-  зам. начальника  отдела;

                                                -  Р.Х.Туркменовой- гл. специалиста-эксперта  отдела ,

                                               - Кубановой Ф.А.- специалиста 2 разряда                                           

при участии: представителя  ГУ –Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КЧР (далее -ГУ ФСС РФ по КЧР) (Заказчик ), ФИО (доверенность от 12.01.2015г.). , в отсутствии представителя Заявителя ,  ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие , в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.06.2015г. поступила   жалоба  ООО «ЭкоПро»  (г. ..., ул. ... , д. ... , пом. ..)  на действия Комиссии Заказчика – ГУ ФСС РФ по КЧР при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на поставку  для инвалидов  слуховых аппаратов в 2015 году.

            Извещение о  проведении  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № 0279100000215000065, начальная (максимальная) цена контракта составляет  464 610.0 рублей.

            По мнению Заявителя, Заказчиком  при рассмотрении первых частей          заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием решения : «В соответствии с Постановлением  от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения  допуска отдельных видов медицинских изделий , происходящих  из иностранных государств, для целей  осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий , происходящих  из иностранных  государств, за исключением Республики Армения ,Республики Беларусь, Республики Казахстан. Заявка отклонена по причине того, что в ней предлагаются к поставке слуховые аппараты, страной  происхождения которых  указана Дания, Китай, которые не входят в список  исключений  вышеуказанного постановления».

Считает, что решение  принято с нарушением законодательства. В заявке были указаны как слуховые аппараты , страной происхождения которых являются   Дания и Китай, так и слуховые аппараты, страной происхождения которых  является Российская Федерация. Так , из буквального толкования  Постановления № 102  , заказчик отклоняет все заявки , содержащие  предложения о поставке медицинских изделий , происходящих исключительно из иностранных государств,  за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, т.е. вовсе не содержащих предложения о поставке медицинских изделий , происходящих из Российской  Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия  и Республики Казахстан. Из протокола не следует, что что заявки участников  с порядковыми номерами 2 и 3  : содержат предложения о поставке слуховых аппаратов , страной  происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и с одержат предложения о поставке одного и того же вида слуховых аппаратов двух и более производителей.

Таким образом, из протокола не следует , что к заявке ООО «ЭкоПро»  были обоснованно  применены положения Постановления Правительства РФ № 102 , поскольку указанный нормативно-правовой акт обязывает отклонять все заявки , содержащие предложения  о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, только при условии , что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям докумн6тации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного  или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения  которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и содержат  предложения о поставке одного и того же вида медицинского  изделия двух и более производителей. Тем самым , действия  Единой Комиссии по осуществлению закупок противоречат положениям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок  и нарушают права и законные интересы ООО «ЭкоПро».

Представитель Заказчика ,  не согласившись с доводами жалобы, в отзыве на жалобу указал на следующее.

В соответствии  с п. 2 Постановления  Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении  ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий , происходящих из иностранных государств, для целей  осуществления закупок для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»  (далее-  Постановление № 102) указано:  Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Согласно утвержденному Перечню слуховые аппараты неимплантируемые ( код 33.10.18.110) отнесены к видам медицинских изделий, в отношении которых установлено ограничение допуска. Поступившие три заяви содержат: 1 – товары как российского , так и датско-китайского происхождения; 2 – товары российского производителя  ( ООО «Аурика»), 3- товары российского производителя  ( ООО «КБ Айдиомаг»). В соответствии с условиями документации об аукционе и положениями Постановления  № 102 комиссией заказчика  было принято решение об отказе в допуске к участию  в аукционе участнику , подавшему  заявку № 1 ,т.к.  заявка  содержала предложение о поставке медицинских изделий  , происходящих из иностранных государств; на участие в аукционе подано не менее 2 заявок , которые одновременно содержат предложения о поставке нескольких видов  медицинских изделий , включенных в перечень. Страной происхождения которых является Российская  Федерация, а также  заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

           

 Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителя Заказчика , установила следующее.

Заказчик 02.06.2015г.  разместил на официальном сайте государственных закупок извещение № 0279100000215000065  на «поставку для инвалидов слуховых аппаратов в 2015 году».

В соответствии  с п. 2 Постановления  Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении  ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий , происходящих из иностранных государств, для целей  осуществления закупок для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»  указано:  Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Для участия в аукционе поступили заявки трех участников  под номерами 1,2,3.

Согласно требованию ч 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе , содержащие информацию , предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией  о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

В соответствии с ч.3 ст. 67  Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе   комиссия принимает решение  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие  в таком аукционе , к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона  или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке  и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67.

В соответствии с требованием ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона  не допускается к участию в нем в случае:  не предоставления информации , предусмотренной ч.3 ст. 66  настоящего закона  или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации , предусмотренной ч. 3 ст. 66  настоящего федерального закона требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ  не допускается.

 В соответствии  с протоколом    рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2015г. допущены  к участию в аукционе заявки  с номерами 2 и 3 , Заявке Заявителя ( номер1 )   отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в ней предлагаются к поставке слуховые аппараты,  страной происхождения которых указана Дания, Китай, которые не входят в список исключений   Постановления от 05.02.2015г. № 102.

Позиция Заявителя о том, что заказчик отклоняет все заявки , содержащие  предложения о поставке  медицинских изделий , происходящих исключительно из иностранных государств, за исключением     Республики Армения, Республики Белоруссия, республики Казахстан, то есть , вовсе не содержащих предложения о поставке медицинских изделий , происходящих из  Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан , комиссией управления не принимается, ввиду того,  что  в постановлении № 102 однозначно указано : заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Поскольку заявки участников под номерами  2 и 3  одновременно содержат предложения о поставке нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень , страной происхождения которых является Российская Федерация  и содержат предложения одних и тех видов медицинских изделий двух  производителей ,  Комиссия Заказчика обоснованно   допустила первые части заявок указанных участников.

Таким образом, Комиссия Заказчика, отклонив первую часть заявки Заявителя ,    исполнила прямые требования  ч.ч.3,4  ст. 67 Закона  № 44-ФЗ, Постановления Правительства № 102.

Согласно ч.6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В протоколе  рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2015г. содержится обоснование  принятого решения следующего содержания:  «В соответствии с Постановлением  от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения  допуска отдельных видов медицинских изделий , происходящих  из иностранных государств, для целей  осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий , происходящих  из иностранных  государств, за исключением Республики Армения ,Республики Беларусь, Республики Казахстан. Заявка отклонена по причине того, что в ней предлагаются к поставке слуховые аппараты, страной  происхождения которых  указана Дания, Китай, которые не входят в список  исключений  вышеуказанного постановления». То есть,  протокол  содержит необходимую и достаточную информацию.

Довод Заявителя о том, «что из  протокола не следует , что   заявки участников с номерами  2  и 3  содержат предложения о поставке слуховых аппаратов , страной происхождения которых является Российская Федерация , Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и содержат предложения о поставке одного и того же вида слуховых аппаратов двух и более производителей» не состоятелен, т.к.   это основания допуска заявок под номерами 2 и 3 и ч. 6  ст. 67 Закона № 44-ФЗ  не установлено требование указания основания допуска заявок участников.   

Учитывая вышеизложенное , Комиссия управления приходит к выводу о том, что Комиссией Заказчика не допущено нарушение  требований, установленных ч.ч.3,4 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительств  РФ № 102, отклонение заявки Заявителя законно и обоснованно.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭкоПро» необоснованной.

 

            Председатель Комиссии                                         А.С.Уракчиевв                          

             Члены Комиссии:                                                 Г.П. Аврахова

                                                                                                   

Д.М.Карасова

 

 Р.Х.Туркменова

                                                                                                

 Ф.А.Кубанова

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны