Решение б/н Решение в отношении Дирекции капстроительства от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  29 июля  2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  02 августа 2013 г.                                             г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-

рассмотрев дело N 50 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, 67) части 2   статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении открытых аукционов,  информация о проведении которых размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказах под номерами: 0179200001913000285, 0179200001912000333, 0179200001911000135, 0179200001912000430,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при   проведении торгов обнаружены признаки  нарушения  антимонопольного законодательства заказчиком -  Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (далее - РКП «Дирекция капитального строительства»),  по признакам этих нарушений   возбуждено настоящее дело.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.

На сайте zakupki.gov.ru размещена   информация о проведении открытых аукционов в электронной форме:

0179200001913000285 на выполнение работ по организации строительства объекта: «Школа на 480 учащихся, село Римгорское. Реконструкция 1 этажа блока «Г» под детский сад, Малокарачаевский район»;

0179200001912000430 на организацию и выполнение работ по объекту: «Реконструкция (сейсмоусиление) здания средней школы, аул Али-Бердуковский, Хабезский район»; 0179200001912000333 на организацию и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Фельдшерско-акушерский пункт, пос. Архыз, Зеленчукский район»;

0179200001911000135 на организацию и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская центральная районная больница» со структурными подразделениями, Карачаево-Черкесская Республика (капитальный ремонт)».

Заказчиком по указанным аукционам  выступает РКП «Дирекция капитального строительства».

Из представленных Комиссии материалов  и  размещенных на сайте документов по проведению аукционов следует, что  в документах об открытых аукционах  (локальных сметах, технических заданиях) под №№  0179200001913000285, 0179200001912000430, 0179200001912000333, 0179200001911000135  указаны   наименования материалов  для выполнения работ с  указанием  товарных знаков без  оговорки «или эквивалент». При  этом только   в  документации об аукционе № 0179200001911000135 в разделе 2  «Техническое задание» имеется  информация:  «указание на все товарные знаки в документации об аукционе,   техническом  задании, дефектной ведомости и проектной  документации следует  читать со словами «или эквивалент»,  а  в документации об аукционе № 0179200001912000333 вообще отсутствует (не размещен на сайте) раздел II«Техническое задание».

Указанные  в  документации  об аукционах наименования материалов (изделий):  радиаторы (GLOBAL), клей плиточный  «Плюс», «Старатель - стандарт»,  затирка  «Старатель», двери «Ампир», огнезащитный состав  «Аттик», ламинированное покрытие «TARKET», вата минеральная «ISOVER», шпаклевка «Фугенфюллер» и т.д., - это товарные знаки. Аналогичные  по качеству товары  выпускают и российские  производители. При  поведении торгов  неправомерно  давать явные преимущества иностранным производителям и производителям  товаров именно этих марок, т.к.   в этом случае    ущемляются конкурентные права производителей  товаров (материалов) - эквивалентов.

Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который  является   специальным  законом регулированию закупок,  предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34.

Статья  17  ФЗ «О защите конкуренции»  устанавливает, что   при проведении торгов  всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой  формы и  формы  собственности запрещаются  действия, которые приводят или могут привести   к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Частью 2 статьи 17 при проведении торгов на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные  федеральными законами  или иными   нормативными правовыми актами   ограничение  к участию в торгах.  Источник  финансирования расходов по выполнению работ по вышеуказанным   аукционам  – консолидированный бюджет КЧР.

Из вышеуказанного следует, что при проведении открытых аукционов  в электронной форме  под номерами №№  0179200001913000285, 0179200001912000430, 0179200001912000333 нарушены нормы  части 2  статьи  17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» нарушившим  часть 2   статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства» предписание о прекращении  нарушения АМЗ:

- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок  на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент"  во  всех  разделах, в которых есть  такие указания.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А.Бабаев

 

                      З.У.Узденова

 

Г.Р.Зименко

 

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны