Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №45 по жалобе ООО «ГОССНАБ» от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №45

08.06.2016г.                                                                                                                         г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:       

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева -  руководителя управления;

        Членов Комиссии: - К.А. Бабаева  - зам. руководителя управления;

                                         -Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления -  начальника отдела                                             контроля закупок;

                                       - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок;

                                       - Ф.А. Кубановой  - специалиста - эксперта отдела контроля закупок

в отсутствие представителей от заявителя ООО «ГОССНАБ» (г. Саратов, проспект 50 лет Октября, д.34/56 офис 103, ИНН 6452107230) (далее - Заявитель), в присутствии представителей Муниципального бюджетного лечебно – профилактического учреждения здравоохранения «Зеленчукская центральная районная больница» Зеленчукского муниципального района  (далее – МБЛПУЗ «Зеленчукская ЦРБ» Зеленчукского муниципального района, Заказчик) К.... В.Н. по доверенности б/н; б/д рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобильных запчастей на автомобили ВАЗ, УАЗ и Газель на 2 полугодие 2016г. (номер извещения .....) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),     

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 02.06.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобильных запчастей на автомобили ВАЗ, УАЗ и Газель на 2 полугодие 2016г. (номер извещения .....) извещение размещено 27.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 534 437 рублей 33 копейки (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании перечня автозапчастей указывает наименование товарных знаков, производителей, а также места происхождения товара, что создает преимущественные условия для определенного производителя и ограничивает других участников закупки поставить товар.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании  проведенной внеплановой проверки установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из пункта 10.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме наименование, количество и описание объекта закупки указано в части 1 «Техническое задание», которое представлено в виде таблицы, в которой Заказчиком установлены функциональные характеристики, количество, комплектность поставляемого товара.

Заказчиком по всем 172 позициям перечня автозапчастей указаны наименования товарных знаков, наименование производителей, место происхождения товара, а именно: «Золотая серия», «Пекар», «Ремофф», «LUZAR», «BAUTLER», «HOFER», «UNITERM Comfort», «LuK», «АДС», «ZOMMER», «Bosch», «SACHS», «ATE», «Hola», «FENOX», «ТРЕК», «Автоваз», «ДААЗ», «MANN», «УМЗ», «ШААЗ», «Herzog», «KRAFTtech», «ИП Гусев», Бузулук, Ижора, Иран, Борисов, Ульяновск, Ростов, Баксан.

Комиссия, рассмотрев положения документации об Аукционе, приходит к выводу, что документация об Аукционе содержит неправомерное указание на товарные знаки, фирменное наименование, наименование места происхождения товара, наименование производителя, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

2. В извещении в разделе «Объект закупки» указано: «Наименование товара, работ, услуг» - автозапчасти на автомобили ВАЗ, УАЗ и газель, по коду ОКПД2 33.12.1, в количестве 1.00, цена за ед.изм 534437.33, стоимость 534437.33, единица измерения – усл.ед.

По общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности утвержденный Приказом Росстандарта от 31.04.2014 №14-ст (в редакции от 10.12.2015) коду 33.12.1 соответствует подкатегория «услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования общего назначения».

При этом, согласно аукционной документации закупаются различные запасные части к автомобилям ВАЗ, УАЗ и Газель по 172 позициям с разным количеством.

Таким образом, в извещении указан код не относящийся к объекту закупки, указано не соответствующее  техническому  заданию количество закупаемых продуктов – 1 шт., цена за единицу продуктов также  указана не верно.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Не указав в извещении количество закупаемой продукции и цену за единицу продукции Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» установлено: согласно документации.

Таким образом, не указав в извещении о проведении электронного аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок Заказчиком нарушен пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация, о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требование к такому обеспечению.

В извещении в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: согласно документации.

Таким образом, не указав в извещении о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта Заказчиком нарушен пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчиком устанавливается ограничение в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, данная информация также включается в аукционную документацию.

В извещении в разделе «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ» указано: согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В информационной карте аукционной документации в пункте 11 «Ограничения участия в определении поставщика» указано: нет.

При этом, в пункте 18 информационной карты Заказчик устанавливает преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

 Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении об электронном аукционе ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

6. Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в пункте 1.5.2.2 раздела 1 аукционной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключить контракт, в подпункте 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 аукционной документации, в пункте 19 информационной карты аукционной документации установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, или копии этих документов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

7. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование, согласно которому участником закупки не может являться оффшорная компания.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит выше-указанное требование, что нарушает положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.   

8. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Заказчиком в подпункте 5 пункта 4.2.3 раздела 4 аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ  в пункт 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, исключающие из данного пункта статью 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не до-пускается.

Таким образом, установив требование о необходимости предоставления документов и ин-формации, не предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

9. В подпункте 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника такого аукциона на поставку товара, выполнение работ, являющихся предметом аукциона, на условиях настоящей документации  в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В действующей редакции Закона о контрактной системе  в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения и «место происхождения товара» заменено на «страна происхождения товара».

Таким образом, Заказчиком нарушен подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

10. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

В проекте государственного контракта Заказчиком не установлены условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно размер штрафа, пени в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

11. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

12. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  установлено, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик включил в Техническое задание документации об Аукционе требование «по согласованию сторон ассортиментный перечень, указанный в спецификации, подлежит корректировке, то есть возможна замена одного наименования товара другим. Поставщик должен иметь авто.запчасти автомобилей ВАЗ, УАЗ и Газель».

Закон о контрактной системе не допускает изменение условий контракта при его заключении и исполнении.

Данное требование не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требований и установлено с нарушением требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком было допущено нарушение требований части 3 статьи 30, пункта 1 части 1, часть 2 статьи 33, части 5,7,8,13 статьи 34, пункты 2, 4, 7, 8 статьи 42, часть 3 статьи 64, подпункт б пункта 1 части 3, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

 

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 30, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, части 5,7,8,13 статьи 34, пункты 2, 4, 7, 8 статьи 42, часть 3 статьи 64, подпункт б пункта 1 части 3, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №45 от 08.06.2016 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев    

                  Члены Комиссии                                                                   К.А. Бабаев

 

                                                                                                                      Г.П. Аврахова

                                                                                                                    Р.Х. Туркменова

                                                                                                       

                                                                                                                                               Ф.А. Кубанова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны