Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении №47-а

 

11.03.2016                                                                                             г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Бабаев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении ООО «Управление жилищного хозяйства №2» (г. Черкесск, пер. Одесский, 14-а, ул. Фабричная, 212, ОГРН – 1110917002129, ИНН/КПП – 0917018859/091701001, ОКВЭД – 70.32.1, ОКПО – 91401058, ОКТМО – 91701000, ОКОГУ – 49013, ОКФС – 16, ОКАТО - 91401000000) (далее ООО «УЖХ №2»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «УЖХ №2» совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением комиссии УФАС по КЧР от 03.11.2015  исх. №1702-1/7, которым установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства являются заявления юридического лица или физического лица, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

17.08.2015 года в УФАС по КЧР поступило заявление от ООО Управляющая компания «Уютный дом» на действия ООО «УЖХ № 2». В заявлении указано, что ООО «УЖХ № 2» уклоняется от передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирными домами: г. Черкесск, ул. К...., 42; г. Ч....., ул. П...., 13. 

ООО УК «Уютный дом» и жителями многоквартирных домов неоднократно направлялись уведомления в ООО «УЖХ №2» о передаче технической документации.

  ООО «УЖХ №2» игнорирует обращения жителей МКД и ООО Управляющая компания «Уютный дом».

Изучив представленные материалы, установлено следующее.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недобросовестной конкуренцией имеются в виду любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В статье 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Приведенный в данной норме перечень нарушений не является исчерпывающим.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

В данном деле, в качестве недобросовестной конкуренции УФАС по КЧР рассматривает действия ООО «УЖХ №2» по невыдаче управляющей организацией ООО  Управляющая компания «Уютный дом» технической документации на многоквартирные жилые дома,  и иных документов, связанных с управлением многоквартирных домов, при фактическом обслуживании многоквартирных домов ООО Управляющая компания «Уютный дом».

Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в частности и выбор способа управления многоквартирным домом, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с частью 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из содержания данной нормы, право выбора способа управления многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме, которые могут изменить выбранный способ в любое время.

Изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом с управляющей организацией.

Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (часть 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании части 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Пункт 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Протоколами оформлены, в том числе, решения о  выборе в качестве  управляющей организации   ООО Управляющая компания «Уютный дом» для заключения договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества многоквартирных домов.

В настоящее время управляющей организацией в указанных многоквартирных домах является ООО Управляющая компания «Уютный дом».

Комиссии УФАС по КЧР представлена копия актов:

 - от 28.09.2015 г. приема-передачи технического паспорта многоквартирного дома копии, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, 42;

- от 15.10.2015 г. приема-передачи технического паспорта многоквартирного дома копии, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Парковая, 13.

Согласно пункту 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491). Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24 и 26 Правил N 491, согласно которым сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, данный перечень документов является открытым, кроме того, пунктами 24, 26, 27 Правил N 491 и Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных, связанных с управлением многоквартирным домом, документов.

В силу положений пункта 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах N 491, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 Правил N 416, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 этих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Пунктом 4  Положения о порядке передачи многоквартирных домов в управление, утвержденного Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2014 № 1248 установлено, что  в 30-дневный срок после приема Заявления организация, осуществлявшая управление многоквартирным домом передает Управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме Уполномоченному лицу (указанному в решении общего собрания данных собственников, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме) по акту приемки-передачи следующую документацию:  технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами; акты плановых (общих) и частичных осмотров элементов и помещений многоквартирного дома за последний год; документы (акты) о приемке результатов работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за последние три года; документы (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за последние три года; паспорт готовности многоквартирного дома к работе в зимних условиях за истекший отопительный сезон; акт приемки в эксплуатацию многоквартирного дома (при наличии); отчеты о произведенных замерах в вводно-распределительном электрическом устройстве, электрооборудовании, электропроводки; акты установки и приемки в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета (при наличии); паспорта на приборы учета, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме оборудование (при наличии); неисполненные предписания и заключения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также реестр писем органов исполнительной власти, находившихся на рассмотрении; реестр договоров с ресурсоснабжающими, подрядными и прочими организациями по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; копии договоров социального найма (в случае, предусмотренном законодательством); реквизиты финансово-лицевых счетов и карточки квартиросъемщиков; информацию о льготниках и получателях субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; картотека формы А и Б (в случае, предусмотренном законодательством); журналы о проведении обучения населения ГО и противопожарной безопасности; иные, связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Вновь выбранная управляющая компания, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме Уполномоченное лицо направляет уведомления о принятии многоквартирного дома в управление Управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, в непосредственное управление собственникам помещений в многоквартирном доме, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 

ООО «УЖХ №2» и ООО Управляющая компания «Уютный дом» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке, то есть являются прямыми конкурентами на рынке оказания услуг управления многоквартирными жилыми домами. В этой связи следует признать, что действия ООО «УХЖ №2» по не передаче третьему лицу технической документации на дом противоречат антимонопольному законодательству, нарушают нормы гражданского и жилищного законодательства, не соответствуют обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, причиняют или могут причинить ООО Управляющая компания «Глобус» убытки путем снижения объемов получаемых платежей, создают препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, в рассматриваемом случае имело место не только нарушение прав жильцов многоквартирного дома, но и прав хозяйствующего субъекта - конкурента ООО Управляющая компания «Уютный дом», осуществляющей деятельность на товарном рынке услуг управления многоквартирными домами. В отсутствии указанной документации ООО Управляющая компания «Уютный дом» не имела возможности приступить к исполнению договора управления в установленный данным договором срок, о чем неоднократно уведомляла собственников жилых помещений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ в соответствии с которой,  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Решением Комиссии УФАС по КЧР от 03.11.2015 (исх. №1702-1/7)  ООО «Управление жилищного хозяйства №2»  было признано нарушившим  п. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, в действиях ООО «Управление жилищного хозяйства №2» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

27.01.2016  в адрес ОАО «УКЖХ г. Черкесска» было направлено уведомление  (исх. №149-2/14)  о том, что «… законному представителю ООО «УЖХ №2»  надлежит явиться 18.02.2016 в 09-00 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении…» (уведомление от 27.01.2016 исх. №149-2/14  ООО «УЖХ №2»  получено 01.02.2016, о чем имеется почтовое уведомление).

04.02.2016 в адрес УФАС по КЧР поступило письмо исх. №67 от 04.02.2016, в котором ООО «УЖХ №2»  давало объяснения по факту административного правонарушения. В частности, ООО «УЖХ №2»  сообщает, что 18.11.2015 в УФАС по КЧР было направлено уведомление об исполнении предписания №48 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства УФАС по КЧР от 03.11.2015, содержащее в себе сведения об исполнении выданного предписания. По акту приема – передачи была  передана техническая документация на многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Черкесск, ул. Парковая, 35, ул. Космонавтов, 42. Считают, что «…поскольку предписание №48 от 03.11.2015 нами было исполнено в установленные сроки, основания для составления протокола об административном правонарушении …по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ отсутствуют».

 17.02.2016 в отсутствии представителя ООО «УЖХ №2»  (надлежаще извещенного), должностным лицом УФАС по КЧР был составлен протокол об административном правонарушении, в котором, в частности,  указывалось, что рассмотрение дела об административном правонарушении №47-а состоится  11.03.2016 в 09-20 по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 38, каб. №1.

11.03.2016 ООО «УЖХ №2», надлежаще извещенное, не направило на рассмотрение дела об административном правонарушении №47-а законного представителя. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении №47-а, возбужденного в отношении ООО «УЖХ №2»  по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ заместителем руководителя УФАС по КЧР Бабаевым К.А. установлено следующее.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При этом, при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Объектом административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, составляет недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 и ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, могут быть юридическое лицо, а также руководители и другие работники такого юридического лица, ненадлежащим исполнением обязанностей которых обусловлено совершение административного правонарушения. Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, совершается умышленно.

Исходя из изложенного выше, следует, что  административная ответственность наступает за факт совершения недобросовестной конкуренции, установленный в решении антимонопольного органа. Кроме того,  в действиях ООО «УЖХ №2»  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ (решение Комиссии УФАС по КЧР от 03.11.2015 исх. №1702-1/7).

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Управление жилищного хозяйства №2» (г. Черкесск, пер. О...., 14-а, ул. Ф...., 212, ОГРН – ...., ИНН/КПП – ...../...., ОКВЭД – 70.32.1, ОКПО – 91401058, ОКТМО – 91701000, ОКОГУ – 49013, ОКФС – 16, ОКАТО - 91401000000)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель Руководителя

управления                                                                                       К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны