Решение б/н Управление по имущественным отношениям Мэрии муниципального ... от 24 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

_____________    _________

 

На №  __________  от  ________________

 

  1. Управление по имущественным отношениям Мэрии муниципального образования г. Черкесска

 

        369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А

 

 

  1. <…>

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 24 декабря 2019 г.

Изготовлено в полном объеме: 26 декабря 2019 г.                     г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- И.И.Матакаев – главный государственный инспектор;

- Л.М.Татаршаовой – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А.Шебзухова – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

    в присутствии:

- Гербекова Бориса Анатольевича –  заместителя начальника Управления –начальник отдела по управлению, распоряжению муниципальным имуществом; (удостоверение №22 серия <...> -01);

- <…>,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Извещение №211119/30418032/04 Лот №1, Лот №2, Лот №3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        13.12.2019 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> на неправомерные действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (далее - Управление) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение № 211119/30418032/04 Лот №1-3).

        Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

            Торги в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

        Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.       

        На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

        На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – вручено лично;

- организатору торгов – вручено лично.

        Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24.12.2019 г. в 10:00.

        В жалобе указывается на нарушения, допущенные организатором аукциона при организации и проведении аукциона, а именно:

      -по всем указанным лотам организатор торгов необоснованно отклонил заявки претендентов на участие в аукционе.

        Заявитель считает, что при организации и проведении аукциона организатором грубо нарушено действующее законодательство.

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

        Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества осуществляются в соответствии со статьей 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и  Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 года.

         21.11.2019 года  Управление по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска объявило открытый аукцион (извещение №211119/30418032/04 Лот №1, Лот №2, Лот №3) на право заключения договора аренды муниципального имущества по 3 лотам. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 21.11.2019 г. Датой окончания приема заявок было определено 11.12.2019 года, а проведение аукциона назначено на 13.12.2019 года.

       В своей жалобе заявитель сообщает о том, что аукционной комиссией по рассмотрению заявок было принято решение отказать <…> в участие  в аукционе по  Лоту №1, №2, №3 ввиду наличия  обращений арендаторов и во избежание нарушения ч.9 статьи 17.1 от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Довод заявителя  подтверждается подставленными обращениям арендаторов (ООО Черкесск: вчера, сегодня завтра», от  12.11.2019 года; ООО «Расчетно-кассовый центр от 22.11.2019 года; ООО «Специализированное автохозяйство по уборке города»  от 02.10.2019 года ) и Протоколами заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок (Протокол №1 от 12.12.2019, Протокол №2 от 12.12.2019, Протокол №3 от 12.12.2019г).

              24.12.2019 года на заседании Комиссии УФАС по КЧР по рассмотрению жалобы <…>, представителем Управления были представлены договоры аренды муниципального имущества (нежилого помещения)  Договор №37/17 от 24.07.2017 года;  Договор № 41/17 от 11.12.2017 года; Договор №35/17 от 11.12.2017 года) заключенные сроком на 11 месяцев.       

        С учетом доводов, изложенных в жалобе, а также материалов представленных организатором указанного аукциона, установлено следующее.

        Пунктом 23 Правил № 67 установлено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

       Согласно п. 24 Правил № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

     1) непредставления документов, определенных п. 52 и п. 121 (требования к содержанию заявки на участие в аукционе) Правил № 67, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

     2) несоответствия требованиям, указанным в п. 18 (требования к участникам аукционов) Правил № 67;

     3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

     4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

     5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

     6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

     7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

     Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 24 и 24.1 Правил № 67, не допускается (п. 25 Правил № 67).

    Так же Комиссия УФАС по КЧР отмечает, что  согласно Письму ФАС России от 24.04.2014 года № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" положения частей 9 - 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяются в отношении действующих договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе до 01.07.2008 не исключая субъектов малого и среднего предпринимательства, при условиях: если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации. 

    На момент обращения арендаторов о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок и объявление Управлением  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилого помещения), срок действия договоров был истек.

     Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе <…>; Черкесскому городскому муниципальному предприятию «Специализированное автохозяйство по уборке города»; ООО «Расчетно–кассовый центр-2» (ИНН 0917019651 ОГРН 1110917004000); ООО «Черкесск: вчера, сегодня, завтра» (ИНН 0901039605 ОГРН 1030900710202) ввиду обращения арендатора и во избежание нарушения ч. 9 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» неправомерно.

         Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,       

 

РЕШИЛА

1. Жалобу <…> признать обоснованной.

2. Признать в действиях Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска  (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-т Ленина, д. 54А) нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  п.25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Управлению по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска  (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                 А.С. Уракчиев

Члены комиссии                                                              И.И.Матакаев

                                                                                         Л.М. Татаршаова 

                                                                                         А.А.Шебзухов                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны