Решение б/н Управление по имущественным отношениям Мэрии муниципального ... от 24 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55 e-mail: : to09@fas.gov.ru
_____________ № _________
На № __________ от ________________
|
369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А
|
РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Оглашено: 24 декабря 2019 г.
Изготовлено в полном объеме: 26 декабря 2019 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- И.И.Матакаев – главный государственный инспектор;
- Л.М.Татаршаовой – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.А.Шебзухова – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии:
- Гербекова Бориса Анатольевича – заместителя начальника Управления –начальник отдела по управлению, распоряжению муниципальным имуществом; (удостоверение №22 серия <...> -01);
- <…>,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Извещение №211119/30418032/04 Лот №1, Лот №2, Лот №3),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2019 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> на неправомерные действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (далее - Управление) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение № 211119/30418032/04 Лот №1-3).
Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.
Торги в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю – вручено лично;
- организатору торгов – вручено лично.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24.12.2019 г. в 10:00.
В жалобе указывается на нарушения, допущенные организатором аукциона при организации и проведении аукциона, а именно:
-по всем указанным лотам организатор торгов необоснованно отклонил заявки претендентов на участие в аукционе.
Заявитель считает, что при организации и проведении аукциона организатором грубо нарушено действующее законодательство.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества осуществляются в соответствии со статьей 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 года.
21.11.2019 года Управление по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска объявило открытый аукцион (извещение №211119/30418032/04 Лот №1, Лот №2, Лот №3) на право заключения договора аренды муниципального имущества по 3 лотам. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 21.11.2019 г. Датой окончания приема заявок было определено 11.12.2019 года, а проведение аукциона назначено на 13.12.2019 года.
В своей жалобе заявитель сообщает о том, что аукционной комиссией по рассмотрению заявок было принято решение отказать <…> в участие в аукционе по Лоту №1, №2, №3 ввиду наличия обращений арендаторов и во избежание нарушения ч.9 статьи 17.1 от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Довод заявителя подтверждается подставленными обращениям арендаторов (ООО Черкесск: вчера, сегодня завтра», от 12.11.2019 года; ООО «Расчетно-кассовый центр от 22.11.2019 года; ООО «Специализированное автохозяйство по уборке города» от 02.10.2019 года ) и Протоколами заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок (Протокол №1 от 12.12.2019, Протокол №2 от 12.12.2019, Протокол №3 от 12.12.2019г).
24.12.2019 года на заседании Комиссии УФАС по КЧР по рассмотрению жалобы <…>, представителем Управления были представлены договоры аренды муниципального имущества (нежилого помещения) Договор №37/17 от 24.07.2017 года; Договор № 41/17 от 11.12.2017 года; Договор №35/17 от 11.12.2017 года) заключенные сроком на 11 месяцев.
С учетом доводов, изложенных в жалобе, а также материалов представленных организатором указанного аукциона, установлено следующее.
Пунктом 23 Правил № 67 установлено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).
Согласно п. 24 Правил № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных п. 52 и п. 121 (требования к содержанию заявки на участие в аукционе) Правил № 67, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в п. 18 (требования к участникам аукционов) Правил № 67;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 24 и 24.1 Правил № 67, не допускается (п. 25 Правил № 67).
Так же Комиссия УФАС по КЧР отмечает, что согласно Письму ФАС России от 24.04.2014 года № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" положения частей 9 - 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяются в отношении действующих договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе до 01.07.2008 не исключая субъектов малого и среднего предпринимательства, при условиях: если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.
На момент обращения арендаторов о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок и объявление Управлением аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилого помещения), срок действия договоров был истек.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе <…>; Черкесскому городскому муниципальному предприятию «Специализированное автохозяйство по уборке города»; ООО «Расчетно–кассовый центр-2» (ИНН 0917019651 ОГРН 1110917004000); ООО «Черкесск: вчера, сегодня, завтра» (ИНН 0901039605 ОГРН 1030900710202) ввиду обращения арендатора и во избежание нарушения ч. 9 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» неправомерно.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу <…> признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-т Ленина, д. 54А) нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п.25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Управлению по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии И.И.Матакаев
Л.М. Татаршаова
А.А.Шебзухов