Решение б/н Жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия Заказчика – КЧР КП «Дир... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

КЧР КП «Дирекция капитального строительства»

КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, 67

 

 

Уполномоченный орган:

Управление КЧР в сфере закупок

КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, д. 301а

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-40/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

20.05.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

                               -  Д.М. Керейтовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                             - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                            - Ж.П.Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, 

при участии представителей от КЧР КП «Дирекция капитального строительства» (далее - Заказчик) <…> <…> в отсутствие представителей от Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок, ООО «СТРОЙРЕСУРС», рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Пристройка к существующей школе №1 в г. Усть-Джегута, Усть-Джегутинского муниципального района", номер извещения № 0179200001919000213 (далее – Аукцион)  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в проекте контракта размер штрафа  за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Также в проекте контракта отсутствует срок оплаты выполненных работ субподрядчикам, соисполнителям привлеченным из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при заключении контракта устранят несоответствия Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 26.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 249 289 461 рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 14.05.2019 в 11-00 часов;

4)  на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;

5)  к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

6)  в связи с тем, что к участию в аукционе допущен один участник,  аукцион был признан несостоявшимся.

1. В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Размеры штрафов определены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Правила).

Так, в пункте 8 Правил установлено, что в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

Согласно пункту 14.4 проекта контракта документации об аукционе Заказчик установил обязанность Подрядчика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены Контракта.

        Пунктом 14.5.4 проекта контракта документации об аукционе предусмотрена обязанность Подрядчика нести  гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком на неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

        При этом Заказчик, установив в пункте 14.5.4  проекта контракта условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не предусмотрел размер штрафа в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

         Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства оссиРо Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Согласно пункту 14.4 проекта контракта документации об аукционе подрядчик принимает на себя обязательства привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены Контракта.

Вместе с тем, в контракте не установлен срок оплаты за выполненные субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций работы (ее результаты) в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства оссиРо Российской Федерации от 23.12.2016 №1466.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об аукционе срок оплаты выполненных субподрядчиком работ, не соответствуют части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №009/06/106-40/2019 от 20.05.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                        Г.П. Аврахова

                                                                                     Д.М. Керейтова

                                                                                      Р.Х. Туркменова

                                                                                       Ж.П. Немчинова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны