Решение №1995-8/17 Решение и предписание в отношении ИП Г... по делу №19 от 7 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
20.07.2011 № 1995-8/17
г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2011 года
Полный текст решения изготовлен 20.07.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - <…>,
членов Комиссии – <…>,
рассмотрев дело №19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (...) (далее – ИП), ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии ИП,
УСТАНОВИЛА:
В городе Черкесске на фасаде здания, расположенного по адресу: ул. Октябрьская, 113 «А» установлена рекламная растяжка, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Скутера в кредит» (на рекламе имеется выцветшая наклейка с логотипом ОТП-Банка, состояние и величина которой не позволяют распознать наличие необходимой информации).
11.07.2011 года было возбуждено дело №19 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 19 июля 2011 года на 11 ч. 30 мин.
19.07.2011 года в указанное время на рассмотрение дела ИП не явился, не заявлял ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Доказательств, свидетельствующих об устранении ИП нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в адрес УФАС по КЧР не поступало.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Материалами дела подтверждается, что наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе при помощи наклейки с логотипом ОТП-Банка, которая утратила цвет и четкость, кроме того является нечитаемой вследствие своего маленького размера, а значит эта информация не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, он вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги.
В силу указанной нормы возможность получения информации о наименовании банка является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Также в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» закреплено, что реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должны быть доступны для потребителя при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
Из материалов дела следует, что вышеуказанная форма подачи рекламной информации не позволяет надлежащим образом довести её до неопределенного круга лиц, а также усугубляется тем, что рекламная растяжка расположена около проезжей части и ограниченное считывание информации лишает потребителей возможности на получение обязательной информации о наименовании банка.
Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную ИП ненадлежащей.
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
ПРЕДПИСАНИЕ №6
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
20.07.2011 № 1996-8/17
г. Черкесск
Резолютивная часть предписания объявлена 19.07.2011 года
Полный текст предписания изготовлен 20.07.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии – <…>,
членов Комиссии – <…>,
на основании своего решения от «20» июля 2011 года по делу №19 о признании рекламы индивидуальным предпринимателем (фактический адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 113 «А») (далее – ИП) ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование ч. 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП устранить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ.
- 2. ИП представить в УФАС по КЧР письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.08.2011 года.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.