Решение б/н Жалоба ООО «Диозор» (далее - Заявитель) на действия Республ... от 11 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Республиканское государственное бюджетное лечебно – профилактическое учреждение  «Республиканская детская многопрофильная больница»

369000, КЧР, г. Черкесск,

ул. Грибоедова, д. 77А

 

ООО «Диозор»

352500, Краснодарский край,

г. Лабинск, ул. Терская, д. 28

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-15/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

11.03.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии: -Д.М. Керейтовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

                                  -Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                                    -Ж.П. Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителей Республиканского государственного бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Республиканская детская многопрофильная больница» Гаппоева А.Б. (доверенность №64 от 09.01.2019г.), Швецовой Е.Н. (доверенность №79 от 07.03.2019г.), в отсутствии представителя ООО «Диозор», надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ООО «Диозор» (далее  - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Республиканская детская многопрофильная больница»   (далее – Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники, и организацию рабочих мест (далее – Аукцион), номер извещения №0379300001419000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе. 

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика  действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1)21.02.2019г. в 16:28ч. Заказчиком на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона №0379300001419000029.

2)Аукционная документация  утверждена  главным врачом РГБЛПУ «Республиканская детская многопрофильная больница»  -<…>.

3)Ответственное должностное лицо – <…>.

4)Начальная (максимальная) цена контракта – 2 370 200,00 (два миллиона триста семьдесят тысяч двести) рублей 00 копеек.

5)Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе  01.03.2019г. в 09:00ч;

6)на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0379300001419000029 от 01.03.2019г., электронный Аукцион был признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

1.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 01.03.2019г.  аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под № 2, приняла решение – «отказать в допуске» к участию в аукционе.

Обоснование решения членов комиссии Заказчика: «На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона, требованиями Инструкции по заполнению первой части заявки Части ІІІ. «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров по позициям №№1,18 не соответствуют требованиям, установленным в Части ІІІ. «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме). Заказчиком установлено требование: Угол наклона монитора – от минус 10° - до 25°. В заявке указано: Угол наклона монитора –минус 11° - 25°. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки «При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): «не меньше… - не больше…», «более… - менее…», «не менее… - не более…», «от… - до…», «свыше… - до…», «больше … - меньше…», «более… - не более…», «не менее… - менее…», «не более… - не менее…», «менее… - более…», «менее… - не менее…», «не более… - более…». В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов (словосочетаний), при этом параметры, приведенные со словом «от» следует понимать, исключая указанную величину, при этом предлог «от» имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону увеличения (согласно правилам математического сравнения); а параметры, приведенные со словом «до» следует понимать включительно, при этом предлог «до» имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону уменьшения (согласно правилам математического сравнения. По правилам математического сравнения «минус 11» меньше чем «минус 10», предложенное в заявке значение не соответствует требованиям заказчика».  

В разделе 1 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» части ІІІ Технической части документации об Аукционе по позициям №1 «Автоматизированное рабочее место», №18 «Монитор»  Заказчиком установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, а именно:

«Диагональ экрана монитора – не менее 590мм и не более 620мм;

Яркость монитора – не менее 250кд/м²;

Время отклика монитора – не больше 5мс;

Интерфейсы монитора – D-Sub (не менее 1шт.), HDMI (не менее 1шт.), DVI-D (не менее 1шт.);

Угол обзора монитора по горизонтали – не уже 178°;

Угол обзора монитора по вертикали – не уже 178°;

Разрешение экрана монитора – не менее: 1920х1080 пикселей;

Угол наклона монитора – от минус 10° - до 25°;

Видеокабель в комплекте поставки – требуется наличие;

Цвет монитора – должен быть белый».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе: «При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): «не меньше… - не больше…», «более… - менее…», «не менее… - не более…», «от… - до…», «свыше… - до…», «больше… - меньше…», «более… - не более…», «не менее… - менее…», «не более… - не менее…», «менее…- более…», «менее… - не менее…», «не более… - более». В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов (словосочетаний), при этом параметры, приведенные со словом «от» следует понимать, исключая указанную величину, при этом предлог «от» имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону увеличения (согласно правилам математического сравнения); а параметры, приведенные со словом «до» следует понимать включительно, при этом предлог «до» имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону уменьшения (согласно правилам математического сравнения)».

На заседании Комиссии представители Заказчика в своих возражениях

сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона, Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в заявке по позициям: №1 «Автоматизированное рабочее место», №18 «Монитор» установлено: «Диагональ экрана монитора – 599мм; Яркость монитора – 250кд/м²; Время отклика монитора –5мс; Интерфейсы монитора – D-Sub (1шт.), HDMI (1шт.), DVI-D (1шт.); Угол обзора монитора по горизонтали – 178°; Угол обзора монитора по вертикали –  178°; Разрешение экрана монитора –  1920х1080 пикселей; Угол наклона монитора –минус 11° - 25°; Видеокабель в комплекте поставки –наличие; Цвет монитора – белый»; согласно инструкции по заполнению заявок показатель «Угол наклона монитора с характеристиками – минус 11° - 25°» не соответствует требованиям Технической части документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.  

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 9 Правил использования КТРУ установлено, что при осуществлении закупки, предусмотренной планом – графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 Правил использования КТРУ.

Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что позиции №2«Принтер лазерный» код по ОКПД 2 – 26.20.16.120 включена в КТРУ и обязательна к применению с 15.09.2018г., №5«Коммутатор Тип 1» код по ОКПД 2 – 26.30.11.110 включена в КТРУ и обязательна к применению с 15.09.2018г., №6«Коммутатор Тип 2» код по ОКПД 2 – 26.30.11.110 включена в КТРУ и обязательна к применению с 15.09.2018г., №7 «Маршрутизатор» код по ОКПД 2 – 26.30.11.120 включена в КТРУ и обязательна к применению с 15.09.2018г., №13 «Процессор» код по ОКПД 2 – 26.20.14.000 включена в КТРУ и обязательна к применению с 15.09.2018г., №17»Клавиатура» код по ОКПД 2 – 26.20.16.110 включена в КТРУ и обязательна к применению с 15.09.2018г., №18»Монитор» код по ОКПД 2 – 26.20.17.110 включена в КТРУ и обязательна к применению с 09.01.2019г.

При этом сведения из КТРУ Заказчиком при описании объекта закупки не применялись, обоснования применения иных технических характеристик товара в документации об Аукционе отсутствуют.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 4, 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Диозор» необоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим части 4, 6 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу №009/06/106-14/2019г от 11.03.2019г., по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу №009/06/106-14/2019г от 11.03.2019г.  должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                               А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                           Д.М. Керейтова                               

                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                        Р.Х. Туркменова

 

                                                                                        Ж.П. Немчинова                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны