Решение б/н Рекламные листовки о Материнском капитале от 11 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
11 марта 2020г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2020 года
Полный текст решения изготовлен 11.03.2020 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Г.П.Авраховой – Врио руководителя управления;
Членов Комиссии:
С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
Л.М. Татаршаовой – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
М.М. Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 009/05/28-4/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения гр. <…> части 14 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево –Черкесской Республике (далее – Управление) поступило письмо (вх. № 264 от 28.01.2020 года) от Отдела МВД Росии по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики. В соответствии с вышеуказанным письмом было установлено, что от Управления ОПФР по КЧР в Усть-Джегутинском районе поступило сообщение о том, что в г. Усть-Джегута на улице Курортная 195 «А» распространяется реклама в виде рекламных листовок следующего содержания: Материнский капитал (займ на строительство и покупку жилья) (с первого дня рождения ребенка) 8-928-983-09-99:
Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовой услуге – займам под материнский капитал.
Комиссией установлено, что номер сотового телефона: 8-928-983-09-99, указанный в рассматриваемой рекламе, принадлежит гражданке РФ <…> что подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
В соответствии с ч.7 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:
1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";
2) утратил силу. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 54-ФЗ
3)кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющими свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;
4) единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, граждане РФ не вправе выдавать займы под материнский капитал.
По результатам рассмотрения материалов переданных Отделом МВД Росии по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения требований части 14 статьи 28 Закона о рекламе.
26.02.2020 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по КЧР было возбуждено дело № 009/05/28-4/2020 в отношении гр. <…> и назначено к рассмотрению на 11.03.2020 года в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ответчика.
К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена гр. <…>
11.03.2020 г. дело № 009/05/28-4/2020 рассматривалось в присутствии ответчика гр. <…>
Из пояснений гр. <…> следует, что размещение данных листовок произошло по незнанию закона.
Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела документов установлено, что в действиях рекламодателя при размещении рекламных листовок следующего содержания: Материнский капитал (займ на строительство и покупку жилья) (с первого дня рождения ребенка) 8-928-983-09-99:
установлено нарушение части 14 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных ч. 14 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает гр. <…>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу финансовых услуг: Материнский капитал (займ на строительство и покупку жилья) (с первого дня рождения ребенка) 8-928-983-09-99, ненадлежащей.
2. Признать гр. <…> нарушившей требования части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
3. Рекламодателю гр. <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Татаршаова
М.М. Байрамуков