Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

                                                                                  

Оглашено: 16 февраля 2017г.

Изготовлено в полном объеме: 20 февраля 2017г.                      г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю.Салпагаровой – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленной компании «ТРАНССНАБ» (369000, КЧР, г.Черкесск) на действия МУП «Черкесское городское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (369000, КЧР, г. Черкесск) при проведении открытого запроса предложений на поставку запасных частей для нужд МУП «ЧГ ПАТП № 1»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2017 года в Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленной компании «ТРАНССНАБ» (369000, КЧР, г.Черкесск)  в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Жалоба соответствует требованиям, предъявляемым к ее форме и содержанию,  установленным п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Торги в форме запроса предложений № 31604521324 на право поставки запасных частей в 3х лотах (лот № 1- запасные части для автомобилей марки ПАЗ; лот № 2 – запасные части для автомобилей марки ЛИАЗ; лот № 3 – шины автомобильные).

Обжалуемые действия (бездействия): нарушение правил оценки предложений участников запроса предложений.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;

- организатору торгов – по факсу, также почтовым отправлением на бумажном носителе.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 16.02.2017 г. в 10:00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- Д.М.И. – МУП «ЧГ ПАТП № 1»;

- О.З. М. – ООО ТПК «ТРАНССНАБ»;

20 января 2017 года МУП «Черкесское городское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» объявило запрос предложений (извещение № 31604521324) на поставку запасных частей. Извещение о проведении запроса предложений было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 27.01.2017г.

Суть жалобы в следующем.

МУП «Черкесское городское ПАТП № 1» на официальном сайте для размещения закупок в сети «Интернет» разместило извещение и документацию о проводимой в форме открытого запроса предложений закупке (из 3-х лотов) на поставку запасных частей для нужд Предприятия.

К участию в закупке допущены два претендента ООО ТПК «Трансснаб» (369000, КЧР, г.Черкесск) и ООО «АвтоГрадСервис» (356236 Ставропольский край, Шпаковский р-н). По результатам проведения открытого запроса предложений  победителем признано ООО «АвтоГрадСервис».

По мнению заявителя, закупочной комиссией грубо нарушены правила оценки предложений участников в связи со следующим:

1) Победителем признано ООО «АвтоГрадСервис» с ценой предложения 21 240,90 руб., тогда как стоимость предложения ООО ТПК «Трансснаб» составляет 21200 руб, что на 40,90 руб. дешевле предложения ООО «АвтоГрадСервис». Однако при подведении итогов ООО «Трансснаб» и ООО «АвтоГрадСервис» присвоена одинаковая оценка в размере 0,06;

2) Общий опыт выполнения аналогичных договоров в натуральном выражении за период с 2013 по 2016 год. ООО ТПК «Трансснаб» действует в качестве юридического лица с 2001 года, а ООО «АвтоГрадСервис» с 2015г. Поэтому  ООО «АвтоГрадСервис» не могло выполнить требование о предоставлении сведений об опыте выполнения аналогичных договоров за 2013-2016г.г. По результатам рассмотрения заявок ООО ТПК «Трансснаб» получило оценку 0,16 а  ООО «АвтоГрадСервис» 0,4, что значительно превышает оценку ООО ТПК «Трансснаб».

Заявитель считает, что закупочная комиссия оценила заявки необъективно, чем предоставило ООО «АвтоГрадСервис» преимущество.

На основании вышеизложенного ООО ТПК «ТРАНССНАБ» просило УФАС по КЧР провести проверку действий МУП «ЧГПАТП №1» на предмет соответствия законодательству РФ в сфере закупок, признать в действиях заказчика при проведении закупки нарушения действующего законодательства.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

МУП «Черкесское городское ПАТП № 1» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Муниципального унитарного предприятия «Черкесского городского пассажирского автотранспортного предприятия №1».

В ходе изучения представленных документов и информации установлено, что расчет оценок цены договора производился в соответствии с конкурсной документацией, с использованием метода рейтинговых оценок. ООО «АвтоГрадСервис» направило заявку с предложением цены в размере 21240,90руб., а ООО ТПК «ТРАНССНАБ» в размере 21200 руб. Разница между ценовыми предложениями составила 40 руб 90 коп. По результатам расчетов оценки цены договора обоим претендентам присвоены коэффициенты в размере 0,06.

Указанный метод применялся также и по показателю «Опыт выполнения аналогичных договоров в натуральном выражении за период 2013-2016г.г.». Претенденты в составе своих заявок предоставили сведения об опыте выполнения аналогичных договоров, а именно:

ООО ТПК «Трансснаб» - сведения о 38 договорах;

ООО «АвтоГрадСервис» - сведения о 42 договорах.

        По итогам оценки предложений участников запроса предложений победителем обоснованно признан ООО «АвтоГрадСервис».

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        Из перечисленного следует, что обжалуемые заявителем действия конкурсной комиссии соответствуют действующему законодательству и не приводят к ограничению конкуренции. 

        На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия УФАС по КЧР,

       

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленной компании «ТРАНССНАБ» (369000, КЧР, г.Черкесск) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом УФАС по КЧР № 307-1/9 от 08.02.2017 года.

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                  А.С.Уракчиев

Члены комиссии                                                               К.А.Бабаев

                                                                                        С.М.Кумратов

                                                                                            А.Ю.Салпагарова                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны