Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №5 в отношении ИП Косенко Н.П. от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ

 

22 апреля 2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2016 года

Полный текст решения изготовлен 22.04.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

  • Членов Комиссии:

Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

И.А. Безгубовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем  К... Н. П. (адрес: ...., ..., г. ...., ул. ...., ..; ИНН ....., ОГРН .....) (далее ИП К... Н.П.), статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • ИП К... Н.П. – рекламодателя;
  • П... О. С.  - представителя рекламного агентства «Просто»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено распространение рекламы на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный Расчетный Центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109 ИНН0917000354, КПП091701001, ОГРН 1050900918991) (далее ООО «МРЦ»).

Реклама имеет следующее содержание: «ЕВРО ОКНА И ДВЕРИ; фирма «Головко»; деревянные; металлопластиковые; скидки до 50%; тел: 8 (8782) ..-..-..; 8-928-...-..-.., 8-964-...-..-..»; г. ...., ул. ....., ....

24 марта 2016 года Управлением было возбуждено дело № 5 в отношении ИП К... Н.П. по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 22 апреля 2016 года на 10 ч. 00 мин.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился ИП Косенко Н.П.

В ходе рассмотрения дела ИП К... Н.П. признал вменяемые  нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными услугами связанными с привлечением денежных средств.

Следовательно, указанная реклама на оборотной стороне квитанции является стимулирующим мероприятием по причине того, что данная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами фирмы «Головко» и приобрести окна и двери по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.

Согласно статье 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1.      сроки проведения такого мероприятия;

2.      источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе ИП К.... Н.П. отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, данное сведение является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1 статьи 9 и частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Таким образом, ИП К.... Н.П.  (адрес: ...., ..., г. ..., ул. ...., ...; ИНН ...., ОГРН .....) является рекламодателем и размещаемая им реклама: «ЕВРО ОКНА И ДВЕРИ; фирма «Головко»; деревянные; металлопластиковые; скидки до 50%; тел: 8 (8782) ..-..-..; 8-928-...-..-.., 8-964-...-..-..»; г. Черкесск, ул. ..., ...., противоречит требованиям части 1 статьи 9 ФЗ "О рекламе".

На заседании Комиссии ИП К.... Н.П. сообщил, что публикация данной рекламы прекращена до внесения изменений.

В связи с тем, что на момент принятия решения по делу, реклама, размещенная на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный Расчетный Центр» приостановлена, Комиссия УФАС КЧР считает не целесообразным выдавать предписание об устранении выявленного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу, размещенную ИП К.... Н.П.   на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный Расчетный Центр», следующего содержания: «ЕВРО ОКНА И ДВЕРИ; фирма «Головко»; деревянные; металлопластиковые; скидки до 50%; тел: 8 (8782) ..-..-..; 8-928-...-..-.., 8-964-...-..-..», ненадлежащей.

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП К... Н.П.  не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.

3.Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                     К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                 Д.А. Чагарова

 

                                                                                                 И.А. Безгубова

                                               

                                                                                                 Л.М. Татаршаова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны