Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 5 по признакам нарушения ... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                      

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 5 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

24  марта  2016 г.                                                                                  г. Черкесск.                                                                                                                         

 

Я, председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Бабаев Каир Абуталибович – заместитель руководителя Управления, рассмотрев по собственной инициативе рекламу, размещенную Индивидуальным предпринимателем  К.... Н. П. (адрес: ...., ..., г. ...., ул. ...., ..; ИНН ....., ОГРН .....) (далее ИП Косенко Н.П.),

 

 

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево–Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный Расчетный Центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109 ИНН0917000354, КПП091701001, ОГРН 1050900918991) (далее ООО «МРЦ»).

Реклама имеет следующее содержание: «ЕВРО ОКНА И ДВЕРИ; фирма «Головко»; деревянные; металлопластиковые; скидки до 50%; тел: 8 (8782) ..-..-..; 8-928-...-..-.., 8-964-...-..-..»; г. ...., ул. ...., ...

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация, указанная на оборотной стороне квитанции является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами фирмы «Головко» и приобрести окна и двери по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки.

Данное сведение является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно статье 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1.     сроки проведения такого мероприятия;

2.     источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 статьи 9 и частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае ИП  К... Н.П. выступает рекламодателем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе –  ИП К.... Н.П.

  1. Назначить дело № 5  к рассмотрению на 22 апреля 2016 года в 10:00 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.
  2. ИП Косенко Николаю Петровичу  на основании ч. 1 ст. 34 ФЗ «О рекламе» необходимо в течение трех рабочих дней, с момента получения настоящего письма представить в УФАС по КЧР надлежащим образом оформленные копии следующих документов и сведений:
  1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  2. Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  3. Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  4. Эскиз указанной рекламы;
  5. Договоры оказания услуг по распространению рекламы.

При отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных документов, данный факт изложить в письменной форме в сопроводительном письме.

Непредставление в установленный срок информации, запрашиваемой антимонопольным органом, влечет ответственность, предусмотренную ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

Явка ИП К... Н.П. для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                      К.А. Бабаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Татаршаова Л.М.

 (8782)266902

Связанные организации

Связанные организации не указаны