Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 5 по признакам нарушения ... от 4 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 5 по признакам
нарушения законодательства о рекламе
24 марта 2016 г. г. Черкесск.
Я, председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Бабаев Каир Абуталибович – заместитель руководителя Управления, рассмотрев по собственной инициативе рекламу, размещенную Индивидуальным предпринимателем К.... Н. П. (адрес: ...., ..., г. ...., ул. ...., ..; ИНН ....., ОГРН .....) (далее ИП Косенко Н.П.),
УСТАНОВИЛ:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево–Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный Расчетный Центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109 ИНН0917000354, КПП091701001, ОГРН 1050900918991) (далее ООО «МРЦ»).
Реклама имеет следующее содержание: «ЕВРО ОКНА И ДВЕРИ; фирма «Головко»; деревянные; металлопластиковые; скидки до 50%; тел: 8 (8782) ..-..-..; 8-928-...-..-.., 8-964-...-..-..»; г. ...., ул. ...., ...
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация, указанная на оборотной стороне квитанции является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами фирмы «Головко» и приобрести окна и двери по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.
В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки.
Данное сведение является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.
Согласно статье 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 статьи 9 и частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае ИП К... Н.П. выступает рекламодателем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП К.... Н.П.
- Назначить дело № 5 к рассмотрению на 22 апреля 2016 года в 10:00 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.
- ИП Косенко Николаю Петровичу на основании ч. 1 ст. 34 ФЗ «О рекламе» необходимо в течение трех рабочих дней, с момента получения настоящего письма представить в УФАС по КЧР надлежащим образом оформленные копии следующих документов и сведений:
- Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- Эскиз указанной рекламы;
- Договоры оказания услуг по распространению рекламы.
При отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных документов, данный факт изложить в письменной форме в сопроводительном письме.
Непредставление в установленный срок информации, запрашиваемой антимонопольным органом, влечет ответственность, предусмотренную ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.
Явка ИП К... Н.П. для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Татаршаова Л.М.
(8782)266902