Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 50 по жалобе ООО «Стройградсервис» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 50

 

10.06.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева- руководитель управления;

            Членов Комиссии:      - Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

                                                   - Р.Х.Туркменовой –  главного специалиста эксперта отдела;

                                                 - Ф.А.Кубановой – специалиста эксперта отдела,

при участии: представителя Заказчика – Управления охраны окружающей среды  и водных ресурсов КЧР К... Р.В. (по доверенности),  в присутствии генерального директора ООО «Стройградсервис» К....З.Л. ( Заявитель)  и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 07.06.2016г. поступила жалоба ООО «Стройградсервис»  ( г.Нальчик) , на действия  Комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме  направо заключения контракта  на «Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения  на р.Теберда в г.Теберда , КЧР»,  уникальный номер закупки ....... на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет  ..... руб. ( ..... ) рублей.

            По мнению Заявителя,  Комиссией   Заказчика  необоснованно отклонена первая часть его заявки, т.к. считает что подано предложение по материалу «камень бутовый» верно и положения государственных стандартов не должны использоваться Заказчиком при описании товаров , которые ограничивают количество участников.  Указывает, что  для того, чтобы определить до тысячных сотых значений предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном  водой состоянии необходимо лабораторное оборудование. Действующий ГОСТ на бутовый камень 22132-76. Прочность бутового камня определяется  маркой, соответствующей пределу  прочности в соответствии с таблицей .  Его предложение  по камню бутовому выглядит следующим образом: « марка  800 Мпа 100, кгс/см2 1000». Считает отклонение заявки необоснованным.

            Заказчик считает отклонение заявки Заявителя законным и обоснованным. В возражениях по доводам жалобы указал на следующее.  «Участником закупки по позиции материала «камень бутовый»  предоставлены противоречивые сведения относительно характеристики «предел прочности при сжатии  горной породы в насыщенном водой состоянии»  . Участник закупки предлагает  предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии 100 Мпа. Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии 1000 кгс/см2.  При этом 100 Мпа  не соответствует 1000 кгс/см2. 1кгс/см2=98066,5 Па.  Следовательно, 1 Па = 1:98066,5=0, 00001019716кгс/см2.Соответственно, 1 мегапаскаль =0,00001019716х1000000=10,19716 кгс/см2. Таким образом, 100 Мпа будет составлять 1019,716 кгс/см2. В свою очередь 1000 кгс/см2 будет соответствовать 98,0665 Мпа. Данная позиция подтверждена решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу №  А12-5542/2016 от 25.04.2016г.».

            В заседании Комиссии представитель Заказчика  поддержал свою позицию.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  Заявителя, представителя Заказчика ,  установила следующее.

  1. Согласно требованию ч.1  ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации   Заказчик указал следующие требования к материалу «камень бутовый» : марка 800 , фракция от 70 до 1000 мм. Содержание кусков  размером наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе. Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии  должен составлять не менее 80 Мпа.   Содержание в бутовом камне глины в комках не должно превышать 2% по массе. Камень бутовый  должен быть из  изверженной  горной  породы. Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой  состоянии должно составлять не более 1000 кгс/см2».

Приложением № 1  к Разделу 2 «Информационная карта  электронного аукциона»  в соответствии с требованием п)1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ Заказчиком разработана подробная инструкция по заполнению заявок участниками.  

Для участия в аукционе поступили заявки от 5 участников.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 6 июня 2016г. заявки четырех участников  – отклонены  , заявка одного участника признана соответствующей.

В первой части заявки предложение Заявителя по материалу камень  бутовый: « …марка 800 Мпа 100, кгс/см2 1000…».

Заявка Заявителя  отклонена по следующему основанию.  «участником закупки по позиции материала «камень бутовый»  предоставлены  противоречивые  сведения относительно характеристики «Предел прочности при сжатии горной породы в  насыщенном водой состоянии».  Участник закупки предлагает предел прочности при сжатии горной  породы в насыщенном водой состоянии 100 Мпа.  Предел прочности при сжатии горной породы  в насыщенном состоянии 1000 кгс/см2. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009г. № 879 утверждено Положение о единицах  величин к применению в Российской Федерации.  В соответствии с указанным положением 1кгс/см2=98066,5 Па.

 Следовательно, 1 Па = 1:98066,5=0, 00001019716 кгс/см2. Соответственно, 1 мегапаскаль =0,00001019716х1000000=10,19716 кгс/см2. Таким образом, 100 Мпа будет составлять 1019,716 кгс/см2. В свою очередь 1000 кгс/см2 будет соответствовать 98,0665 Мпа. Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-5542/2016 ( решение прилагается)».

Данный  расчет приведен в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников  , из которого следует , что  предложение Заявителя по материалу «камень бутовый»  не соответствует требованиям Заказчика, указанным в  техническом задании аукционной документации, т.к. 100 Мпа не соответствует 1000 кгс/см2.

В  соответствии   с ч. 6  ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка  на участие  в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Далее, заявитель , указывая в жалобе  на недействующий ГОСТ 22132-76 «Камень бутовый .Технические условия»,  утверждает , что  «прочность бутового камня характеризуется его пределом прочности, которая измеряется  в лабораторных условиях на специальном оборудовании, характеризуется маркой , соответствующей пределу прочности при сжатии  исходной горной породы в насыщенном водой состоянии , указанному в таблице».

  Таким образом,  в условиях недействующего ГОСТа  11132-76,   Заказчик самостоятельно,  в соответствии со своими потребностями ,  в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ,  определил  требования к материалу камень бутовый.  И участники должны были при составлении первых частей заявок предоставить предложения в соответствии с требованиями заказчика, установленными в аукционной документации и  инструкцией по заполнению заявок.  

В соответствии с ч. 3 ст.13 Закона № 44-ФЗ  «Цели осуществления закупок»   заказчиками осуществляются закупки  для обеспечения   федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении торгов запрещаются действия , которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению  или устранению конкуренции.

Кроме того, в соответствии с требованием ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ «Принцип ответственности  за результативность обеспечения  государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок»  государственные органы управления…. иные юридические   лица  в случаях , установленных настоящим законом , при планировании и осуществлении закупок  должны исходить из необходимости  достижения  заданных результатов  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, одной из целей Закона  о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков  в товарах, ( работах, услугах) , которые необходимы  для  осуществления ими своих функций , при соблюдении установленных законом ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного, муниципального заказчика  на приобретение именно тех товаров( работ, услуг) , которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным ( функциональным) характеристикам. И соответственно принцип расширения возможностей  для участия физических и юридических лиц  в размещении заказов  ( не ограничение количества участников размещения заказа) и развития добросовестной конкуренции  не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков.

 Анализируя все вышеизложенное в совокупности , Комиссия УФАС считает ограничение конкуренции не доказанным  , отклонение первой части заявки Заявителя законным и приходит  к выводу  о том, что комиссия Заказчика  определила победителя торгов,  не нарушая норм закона № 44-ФЗ.  

Учитывая  вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройградсервис» необоснованной.

            Председатель Комиссии                                          А.С.Уракчиев                          

             Члены Комиссии:                                                     Г.П.Аврахова

                                                                                                                            

  Р.Х.Туркменова

 

                                                                                 Ф.А.Кубанова

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны