Решение б/н Решение в отношении Управления Росздравнадзора по КЧР (№26) от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  22 августа 2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  24 августа 2011 г.                                                

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя управления,  

Членов Комиссии  <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;                             

                                             - <…> – главного специалиста-эксперта защиты конкуренции и контроля органов власти;

                                - <…> - специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти;

                               - <….>. – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 26 по признакам нарушения Управлением федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской республике  (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 136) статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

          Карачаево-Черкесским УФАС России в инициативном порядке запрошена информация о территориальных органах  исполнительной власти, расположенных в Карачаево-Черкесской Республике,   заработная плата которых перечисляется на банковские карты.

У Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской республике (далее – Управление Роспотребнадзора по КЧР) запрошены договоры с банками,  в которых открыты  лицевые счета сотрудников  для зачисления заработной платы на банковские карты.

В соответствии с письмом от 21.02.2011 г. № 04/917-11 Управлением Роспотребнадзора по КЧР представлена информация о том, что ими заключен договор № № 60 КL 0164 от 15.03.2008 г. (далее - договор) с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации, от имени которого выступает  Карачаево-Черкесское отделение № 8585 Северо-Кавказского банка – филиала ОАО «Сбербанк России» (далее  - Сбербанк). Предметом настоящего соглашения является оказание банком услуг по зачислению денежных средств (заработной платы, премий, стипендий, материальной помощи и т.д.) на счета банковских карт и осуществлению контрольно-кассовых операций по картам.

Карачаево-Черкесским УФАС России были проанализированы и приобщены к материалам дела следующие документы:

- договор № 60 КL 0164 от 15.03.2008 г.;

   - письмо Сбербанка № 01-1703 от 11.05.2011 г. Управлению Роспотребнадзора по КЧР об отсутствии  расчетного счета в Карачаево-Черкесском отделении № 8585;

           - заявления сотрудников Управления Роспотребнадзора по КЧР о перечислении заработной платы на пластиковые карты.

При изучении представленных материалов  было установлено следующее.

В связи с реализацией «зарплатного проекта» с использованием безналичной  системы оплаты труда Сбербанк оказывает  территориальному органу исполнительной власти, а именно Управлению Роспотребнадзора по КЧР финансовую услугу по открытию и ведению счетов сотрудников. Сторонами по договору являются  Управление Роспотребнадзора по КЧР и Карачаево-Черкесское отделение № 8585.

   В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, если в связи с реализацией "зарплатного проекта" с использованием безналичной системы оплаты труда кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В свою очередь, если в связи с реализацией "зарплатного проекта" кредитная организация не будет оказывать данным субъектам, указанным в статье 18 Закона о защите конкуренции финансовые услуги, то проведение открытого конкурса или открытого аукциона для реализации "зарплатного проекта" в соответствии с положениями статьи 18 Закона о защите конкуренции не требуется.

Вместе с тем в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации "зарплатного проекта", в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг следует осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в том числе с учетом положений пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Данный договор был заключен без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

 Фактическим заказчиком услуг кредитной организации выступает Управление Роспотребнадзора по КЧР. В случае заказа этих услуг сотрудниками – физическими лицами -  должны быть заключены договоры непосредственно между ними и отделением Сбербанка.

Сотрудниками Управления Роспотребнадзора по КЧР были оформлены заявления в бухгалтерию своей организации о перечислении их зарплаты на счета в Сбербанке. Отдельные договоры с сотрудниками управления отсутствуют.

По технологии взаимодействия Управление Роспотребнадзора по КЧР (с лицевого счета Управления Роспотребнадзора по КЧР, открытого в Управлении федерального казначейства по КЧР) сначала перечисляет общую сумму по зарплате на счет Сбербанка (корреспондентский счет), которая затем распределяется на счета физических лиц.

На заседании Комиссии  представитель Управления Роспотребнадзора  по КЧР пояснила, что у них работает более 90 сотрудников и главная причина заключения договора – упорядочение взаимоотношений и упрощение процедуры перечисления денежных средств (оформление одним платежным поручением). Оплату за открытие карточных счетов производят непосредственно держатели карт (сотрудники Управления Роспотребнадзора по КЧР).

            Комиссией было принято решение приостановить рассмотрение дела в связи с рассмотрением Арбитражным судом КЧР аналогичного дела в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КЧР.

            29 июня 2011 г. Арбитражным судом КЧР вынесено решение по делу № А25-796/2011 о признании недействительным решения УФАС по КЧР от 08.04.2011 г. № 982-1/10 и предписания от 08.04.2011 г. № 12, как не соответствующее Закону о защите конкуренции.

Согласно статье 845 Гражданского Кодекса РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета, т.е. сотруднику Управления Роспотребнадзора КЧР), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

В материалах дела имеется письмо Сбербанка, где указано, что   Управление Роспотребнадзора по КЧР не имеет расчетного счета в ОАО Сбербанк России Карачаево-Черкесском отделении №8585.

Поскольку в данном случае Сбербанком расчетный счет для Управления Роспотребнадзора не открывался, услуги по зачислению или принятию денежных средств юридического лица не оказывались.

 Кроме этого сам факт перечисления денежных средств на специальные карточные счета работников, которые до момента их зачисления признаются бюджетными, не может служить квалифицирующим основанием, свидетельствующим о проведении банком каких-либо финансовых операций, вследствие их аккумулирования на банковском счете.

Исходя из этого было установлено, что банковские (финансовые) услуги оказываются физическим лицам, владельцам карточных счетов, т.е. сотрудникам Управления Роспотребнадзора по КЧР. Оплата за обслуживание счетов производится непосредственно держателями карт.

Таким образом, из характера взаимоотношения сторон, следует, что осуществляемый перевод денежных средств (зарплаты) по поручению физических лиц без открытия банковских счетов не является банковской операцией, операция по распределению денежных средств сотрудникам Управления Роспотребнадзора по КЧР на их пластиковые карты не может быть отнесена к банковским операциям. Учитывая изложенное, Сбербанком какие либо операции со средствами бюджета, по данному договору не проводились.

 Изучив материалы дела, в том числе, представленные ответчиком по делу материалы, Комиссия пришла к выводу  об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 18 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если будет установлено   отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по КЧР,

РЕШИЛА:

 

Дело № 26 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской республике прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <...>

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

            За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны