Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 51 по жалобе ООО «Авиа-ФС» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 51

10.06.2016г.                                                                                                                         г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:       

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева -  руководителя управления;

        Членов Комиссии: - К.А. Бабаева  - зам. руководителя управления;

                                         -Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления -  начальника

                                                                                                         отдела контроля закупок;

                                       - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела

                                                                                                             контроля закупок;

                                       - Ф.А. Кубановой – специалиста – эксперта отдела

в присутствии представителей от Заказчика – Управление лесами КЧР (КЧР, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 41) Б....Ш.Х. по доверенности от .... б/н/, от уполномоченного органа – Управления КЧР в сфере закупок (КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 17) Т.... М.Х. по доверенности б/н от ....,  в отсутствии представителя Заявителя – надлежащим образом извещен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по лесоустройству на землях лесного фонда КЧР (номер извещения 0179200001916000261) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),     

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 03.06.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение лесоустроительных работ по однолетнему циклу на землях лесного фонда КЧР (номер извещения ....), извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, начальная (максимальная) цена .... рублей .. копеек (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установившими в конкурсной документации несправедливые и ограничивающие конкуренцию условия, а именно порядок оценки заявок заточен под победу крупной организации, возможно ФГБУ «Рослесинфорг». Кроме того, в жалобе указано, что в извещении и информационной карте открытого конкурса указаны разные объекты закупки (лесничества) – Урупское и Зеленчукское, а в разделе 15 «Описание объекта закупки» не указаны участковые лесничества, которые предусмотрены в пункте 5 «Место выполнения работ» Информационной карты.

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых сообщили, что доводы жалобы о том, что в извещении о проведении открытого конкурса и в информационной карте конкурсной документации указаны разные объекты закупки (лесничества) – Урупское и Зеленчукское;  в разделе «Описание объекта закупки» не указаны участковые лесничества, которые предусмотрены в пункте 5 «Место выполнения работы» информационной карты  носят характер технической ошибки и не ограничивают никоим образом конкуренцию. По поводу порядка оценки заявок конкурсной документации считают жалобу необоснованной и что порядок составлен в соответствии с Законом о контрактной системе и постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085.

            Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки установила следующее.

Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 12.05.2016, срок подачи заявок установлен до 02.06.2016 года 11-00 часов. Жалоба ООО «Авиа-ФС» была подана 03.06.2016г. в 13-40 часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, жалоба ООО «Авиа – ФС» была подана после окончания приема заявок и Комиссия УФАС по КЧР не оценивает доводы, изложенные в жалобе.

Однако, при проведении внеплановой проверки указанной закупки было выявлено следующее.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении  закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) запрос котировок, запрос предложений.

Заказчиком осуществлена закупка путем проведения открытого конкурса, при этом в извещении о проведении указан подкод ОКПД 2 – 02.40.10.116 «Услуги по лесопатологическому обследованию, лесопатологическому мониторингу».

Вместе с тем, распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в который входит код 02 «Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.

Таким образом, Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика, что нарушает требования ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы в отношении порядка оценки заявок путем проведения открытого конкурса не проводить.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений;
  4. Передать материалы дела № 51 по жалобе ООО «Авиа-ФС» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                

                  Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев    

                  Члены Комиссии                                                                   К.А. Бабаев

 

                                                                                                                     Г.П. Аврахова

                                                                                                                     Р.Х. Туркменова

                                                                                                                          

                                                                                                                      Ф.А. Кубанова                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны