Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №51 по жалобе ФИО от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №51

24.06.2015г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

               - Д. М. Карасовой– зам. нач. отделаконтроля закупок и рекламы;

- Р.Х. Туркменовой – гл. специалиста – экспертаотдела контроля закупок и рекламы;

- Ф.А. Кубановой – специалиста 2 разряда отделаконтроля закупок и рекламы;

в отсутствиезаявителя – ФИО (385058, Республика ...., г. ...., ул. ...., д. ..., кв. ...) (далее – Заявитель), вприсутствии представителя от Заказчика – МАЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника» ФИО (далее  - Заказчик, представитель заказчика), в отсутствие представителя Специализированной организации – ООО «ГОС-ЭКСПЕРТ», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сферезакупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического инструмента (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179300000215000011)и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 15.06.2015г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку стоматологического инструмента (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179300000215000011),начальная (максимальная) цена контракта1 666 666, 67 (один миллион шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей.

Аукционная документация на поставку стоматологического инструмента  утверждена главным врачом МАЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника»  ФИО, Контрактный управляющий - ФИО Специализированная организация ООО «ГОС-ЭКСПЕРТ» (3444010, г. ..., ул. ..., д. ... оф. ...), оказывающая услуги Заказчику на основании заключенного контракта от 20.05.2015г.

В жалобе Заявитель указывает, что в составе документации содержится проект контракта не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе. Так, статья 34 Закона о контрактной системе содержит обязательные требования к контракту, заключаемому по итогам закупок. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик представляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Такие случаи и порядок  определены  Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 №196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм  неустоек (штрафов, пеней). Анализ части 6.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 №196 указывает на императивность норм, устанавливающих требование об отсрочке при  соблюдении определенных условий, следовательно, также и на обязанность по внесению соответствующей информации в проект контракта. Вместе с тем, указанная информация в проекте контракта не содержится.  Также заявитель указывает, что в приложении №1 к документации об аукционе  заказчик предъявляет требования к техническим характеристикам боров алмазных (ВС-31, ВС-42,ВС-41), бора алмазного конусообразного ТС-11EF, бора алмазного шарообразного TC-11F, установив «Диаметр нерабочей части от 1,7 мм». Заявителю не понятно число 1,7 входит в диапазон, указанный заказчиком или нет. Считает, что Заказчиком нарушены требования действующего законодательства РФ, регулирующего порядок размещения заказа для государственных и муниципальных нужд.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, и считает их необоснованными ввиду того, что в документации, размещенной на официальном сайте по данной закупке содержится информация о случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм  неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ  от 05.03.2015 №196.Также в своих возражениях указывает, что согласно ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком  в аукционной документации указано минимальное значение по п. 1-5 «Диаметр нерабочей части от 1,7 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «при указании конкретного показателя по значению показателя вила «от x», где «x»- нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретное значение  показателя больше «x». Таким образом, участники закупки должны предложить значение по показателям диаметр нерабочей части больше 1,7 мм, соответственно по каждой  позиции.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

         1)В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

При этом согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Случаи и порядок предоставления заказчиками в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней)и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) определены постановлением Правительства от 05.03.2015 №196.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, Заказчику необходимо предусмотреть в проекте контракта наряду с информацией о размере неустойки (штрафа, пени)  возможность предоставления  отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году всоответствии с вышеуказанными требованиями законодательства о контрактной системе.

В аукционной документации на поставку стоматологического инструмента  информация о предоставлении  отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году в проекте контракта присутствует.

В этой связи довод заявителя об отсутствии указанной информации в проекте контракта признается Комиссией УФАС по КЧР необоснованным.

2) Второй довод заявителя, касающийся показателя товара «Диаметр нерабочей части от 1,7 мм», Комиссия УФАС по КЧР также признает несостоятельным, так как в Инструкции по заполнению заявок аукционной документации Заказчиком разъясняется, что: «…при указании конкретного показателя по значению показателя «от x», где «x»- нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретное значение  показателя больше «x». Таким образом, участники закупкизаполняя заявку согласно инструкции указывают значение по показателю диаметр нерабочей части больше 1,7 мм, соответственно по каждой  позиции.

3)Комиссией УФАС по КЧР при проведении внеплановой проверки размещенной закупки в действиях Заказчика, Специализированной организации было установлено нарушение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 Так, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку  стоматологического инструмента (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179300000215000011)Заказчик в разделе объект закупки указывает наименование объекта закупки: «Поставка стоматологического инструмента в количестве 1 штуки, цена за 1 штуку 1666 666,67 руб., стоимость 1666 666,67 руб». При этом краткое описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует, наименование объекта закупки не соответствует наименованиям закупаемого товара, указанным в приложении №1 к документации об аукционе, также указанное в извещении количество товара не соответствует количеству товара указанному в аукционной документации (Приложение №1). При этом Комиссия УФАС по КЧР считает, что допущенное нарушение не повлияло на итоги проведенного аукциона.

Таким образом, Заказчиком, Специализированной организацией были допущены нарушения требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика, Специализированную организацию нарушившимитребования п.2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на итоги проведенного аукциона.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии    К.А. Бабаев

Члены Комиссии                 Г.П. Аврахова

Д.М. Карасова

 

Р.Х. Туркменова

 

Ф.А. Кубанова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны