Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №52 по жалобе ФИО от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №52

24.06.2015г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

               - Д. М. Карасовой– зам. нач. отделаконтроля закупок и рекламы;

- Р.Х. Туркменовой – гл. специалиста – экспертаотдела контроля закупок и рекламы;

- Ф.А. Кубановой – специалиста 2 разряда отделаконтроля закупок и рекламы;

в отсутствиезаявителя – ФИО (385058, Республика ..., г. ...., ул. ...., д. ..., кв. ..) (далее – Заявитель), вприсутствии представителя от Заказчика – МАЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника» ФИО (далее  - Заказчик, представитель заказчика), в отсутствие представителя Специализированной организации – ООО «ГОС-ЭКСПЕРТ», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сферезакупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического инструмента (бор твердосплавный) (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179300000215000012)и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 15.06.2015г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического инструмента (бор твердосплавный) (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179300000215000012),начальная (максимальная) цена контракта200 000 (двести тысяч) рублей.

Аукционная документация на поставку стоматологического инструмента (бор твердосплавный)  утверждена главным врачом МАЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника»  ФИО , Контрактный управляющий - ФИО Специализированная организация ООО «ГОС-ЭКСПЕРТ» (3444010, г. ..., ул. ...., д. ... оф. ...), оказывающая услуги Заказчику на основании заключенного контракта от 20.05.2015г.

В жалобе Заявитель указывает, что в составе документации содержится проект контракта не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе. Так, статья 34 Закона о контрактной системе содержит обязательные требования к контракту, заключаемому по итогам закупок. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик представляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Такие случаи и порядок  определены  Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 №196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм  неустоек (штрафов, пеней). Анализ части 6.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 №196 указывает на императивность норм, устанавливающих требование об отсрочке при  соблюдении определенных условий, следовательно, также и на обязанность по внесению соответствующей информации в проект контракта. Вместе с тем, указанная информация в проекте контракта не содержится. Считает, что Заказчиком нарушены требования действующего законодательства РФ, регулирующего порядок размещения заказа для государственных и муниципальных нужд.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, и считает их необоснованными ввиду того, что в документации, размещенной на официальном сайте по данной закупке содержится информация о случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм  неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ  от 05.03.2015 №196.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

         1)В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

При этом согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Случаи и порядок предоставления заказчиками в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней)и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) определены постановлением Правительства от 05.03.2015 №196.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, Заказчику необходимо предусмотреть в проекте контракта наряду с информацией о размере неустойки (штрафа, пени)  возможность предоставления  отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году всоответствии с вышеуказанными требованиями законодательства о контрактной системе.

В аукционной документации на поставку стоматологического инструмента (бор твердосплавный) информация о предоставлении  отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году в проекте контракта присутствует.

В этой связи довод заявителя об отсутствии указанной информации в проекте контракта признается Комиссией УФАС по КЧР необоснованным.

2)Комиссией УФАС по КЧР при проведении внеплановой проверки размещенной закупки в действиях Заказчика, Специализированной организации были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:

2.1)Так, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку  стоматологического инструмента (бор твердосплавный) (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179300000215000012) Заказчик в разделе объект закупки указывает наименование объекта закупки: «Поставка стоматологического инструмента (бор твердосплавный) в количестве 1 штуки, цена за 1 штуку 200 000 руб., стоимость 200 000 руб». При этом краткое описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует, наименование объекта закупки не соответствует наименованиям закупаемого товара, указанным в приложении №1 к документации об аукционе, также указанное в извещении количество товара не соответствует количеству товара указанному в аукционной документации (Приложение №1). 

Таким образом, Заказчиком, Специализированной организацией были допущены нарушения требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

2.2)Изучив результаты проведенного аукциона на поставку стоматологического инструмента (бор твердосплавный) было установлено, что единой комиссией Заказчика в составе: председателя комиссии Аппаковой Д.Т., Эдиевой К.С., Байчоровой Р.С. согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2015г. было принято решение: отказать в допуске участникам с номерами заявок 477797, 477821, допустить к участию в аукционе участников с номерами заявок 480313, 480315.  Участникам под номерами 477797, 477821 было отказано по основанию непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, по причине не

указания в  первой части заявки по пункту 1 «Бор твердосплавный для углового наконечника шаровидный» единицы измерения по показателю «Диаметр хвостовой части не менее 2,2». По мнению комиссии,такое не указание единицы измерения не соответствует пунктам 3.2, 3.4  инструкции по заполнению заявки, т.к. инструкция устанавливает, что в случае отсутствия  единиц измерения  показателей, описывающих диаметр, участнику следует считать, что значения таких показателей  указаны в миллиметрах, при этом такие  единицы измерения  должны быть  указаны участником закупки в его первой  части.

При изучении описания объекта закупки (Приложение №1) в разделе девятом «Показатели, позволяющие  определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям» установлено, что в пункте 1 по товару «Бор твердосплавный для углового наконечника шаровидный»значение  показателя «Диаметр хвостовой части»установлено – «Не менее 2,2», т.е. без указания единицы измерения.

Заказчик разрабатывает документацию о закупке с учетом  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Согласно данной норме описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме этого в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Также, Заказчик при составлении технического задания документации должен учитывать, что согласно подпункта б пункта 1  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в данном случае должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из вышеуказанного Комиссия УФАС по КЧР считает, что в данном случае описание объекта закупки носит необъективный характер, т.к. параметры (размеры) закупаемого товара,  в данном случае, определяются значением показателя по установленной единице измерения. Отсутствие единицы измерения по определенному значению показателя является ненадлежащим описаниемобъекта закупки, так как  не позволяет определить потребности заказчика. Инструкция по заполнению заявки должна определять порядок заполнения заявки и не должна устанавливать излишние требования для участников размещения заказа, в том числе по установлению значений показателей товара, которые устанавливаются самим Заказчиком. По смыслу Закона о контрактной системе участник аукциона в первой части заявки в данном случае должен конкретизировать показатели товара, из установленных предельных значений (минимальных, максимальных)в документации. Если Заказчик при описании объекта закупки устанавливает такой показатель как  «Диаметр хвостовой части для углового наконечника»то,  по мнению Комиссии УФАС по КЧР, он обязан устанавливать предельные значения этого показателя с обязательным указанием единицы измерения.

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по КЧР, Заказчиком, Специализированной организацией допущены нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

        При этом Комиссия УФАС по КЧР, учитывая то, что единая комиссия Заказчика руководствовалась требованиями инструкции по заполнению  аукционной документации,   не усматривает в действиях единой комиссии Заказчика по отклонению вышеуказанных заявок нарушений требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика, Специализированную организацию нарушившимитребования ст.8, п.1 ч.1 ст. 33, п.2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии    К.А. Бабаев

Члены Комиссии                 Г.П. Аврахова

Д.М. Карасова

 

Р.Х. Туркменова

Ф.А. Кубанова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны