Решение б/н Решение №55 в отношении Производственно-технического управле... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            РЕШЕНИЕ 

                по делу № 55

22.06.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева- руководитель управления;

            Членов Комиссии:     - К.А.Бабаева – зам. руководителя управления;

                                                   - Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления-начальника отдела закупок;

                                                   - Р.Х.Туркменовой –  главного специалиста эксперта отдела;

                                                 - Ф.А.Кубановой – специалиста эксперта отдела,

при участии: представителя Заказчика – Производственно-технического управления  Главы и Правительства КЧР К..., Уполномоченного органа- Управления КЧР в сфере закупок Э… , представителей ООО «Фабрика мебели декоралюкс» А… Р…  и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.06.2016г. поступила жалоба ООО «Фабрика мебели декоралюкс» ( г.Краснодар) , на действия  Комиссии Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта  на приобретение и поставку  мебели для нужд РГБУ «Производственно-техническое управление Главы и Правительства КЧР»,  уникальный номер закупки  0179200001916000369 на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 231 920.0 руб. ( один миллион двести тридцать одна тысяча  девятьсот двадцать   ) рублей.

            По мнению Заявителя,  Комиссией   Заказчика  необоснованно отклонена первая часть его заявки, т.к.  Комиссия заказчика   ничем не обосновывает отклонение,  доводы отклонения является надуманными  и нарушающими норму ст. 67 Закона № 44-ФЗ. Считает, что в первой части заявки представлены все показатели , указанные Заказчиком в  техническом задании.

            Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает отклонение заявки Заявителя законным и обоснованным.         В заседании Комиссии представитель Заказчика  поддержал свою позицию.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  Заявителя, представителя Заказчика ,  установила следующее.

  1. Согласно требованию ч.1  ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3  ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с техническим заданием аукционной документации   Заказчик указал  в  требованиях    к товару стол : « Столешница должна быть прямоугольной формы и выполнена из ЛДСП по ГОСТ 10632-2014  с классом эмиссии формальдегида Е0.5/Е1, толщиной не более  25 мм. Торцы ЛДСП должны быть покрыты антиударной  кромкой поливинилхлорида, толщиной не менее  два миллиметра. Кромка на деталях не должна иметь клеевых швов. Обработка кромки должна иметь одинаковый радиус не менее два миллиметра сугубо по грани кромки, без затяжки на лицевую сторону с обеих сторон, а также полный проклей по всему периметру отделки. Обработка свеса должна иметь глянцевый, отполированный вид, без скачков , зазубрин, выровов, клеевых карманов и т.п. …». Указание  в техническом задании на «и т.п.»  не является  показателем , позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, работ , услуг , установленным заказчиком требованиям и установлено Заказчиком в нарушение  ч. 1 ст.33 Закона № 44-ФЗ. 

За указанное нарушение предусмотрена административная  ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Приложением № 2  к Разделу 2 «Информационная карта  электронного аукциона»  в соответствии с требованием п)1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ Заказчиком разработана подробная инструкция по заполнению заявок участниками.  

Для участия в аукционе поступили заявки от 3-х  участников, порядковые номера заявок 1,2,3.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07  июня 2016г. заявки двух участников  – отклонены  , заявка одного участника признана соответствующей.

Причина отклонения  заявки Заявителя ( заявка  1)  следующая: «отказать в допуске  к участию в электронном аукционе: Заявка участника под номером 1  не соответствует требованиям документации об аукционе и подпункту б) пункта 1) части 3 ст. 66, пункта 2) части 4 ст. 67 Федерального закона  от 05.04.2016 № 44-ФЗ. В первой части заявки в п. «Стол» участником сделано предложение, не соответствующее требованиям заказчика.

Требование Заказчика  : « Обработка свеса должна иметь глянцевый, отполированный вид, без скачков , зазубрин, выровов, клеевых карманов и т.п. …». Предложение участника : «Обработка свеса имеет  глянцевый , отполированный вид, без скачков, зазубрин, выровов, клеевых карманов». Отсутствие в заявке  слов « и т.п. ( и тому подобные) означает, что стол будет иметь  иные дефекты, подобные  перечисленным в заявке участника , что согласно требованиям документации  недопустимо. (Данная позиция подтверждается  решением УФАС по КЧР  по делу № 80 от 20.08.2014г. извещение 0879300002314000001. 

В первой части заявки в п.  «Стол» участником сделано предложение , не соответствующее требованиям заказчика. Требование заказчика. « Первые шканты с интервалом не более 40 миллиметров от краев деталей, после не более сто миллиметров между шкантов, без применения евровинтов, саморезов и эксцентриковых стяжек и т.п.». Предложение участника : «первые  шканты с интервалом сорок миллиметров от краев деталей , после сто миллиметров  между шкантов, без применения евровинтов ,саморезов и эксцентриковых стяжек , при этом ..». Отсутствие в заявке  слов и «т.п.» ( и тому подобные)  означает, что стол  будет иметь иные соединения , подобные перечисленным  в заявке участника, что согласно требованиям  документации недопустимо.  (Аналогичная  позиция подтверждается  решением УФАС по Карачаево-Черкесской республике  по делу № 80 от 20.08.2014г. извещение 0879300002314000001».  

В  соответствии   с ч. 1  ст. 67 Закона № 44-ФЗ  аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3  ст. 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.ч.4,5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По мнению Комиссии УФАС , комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, ссылась на то, что не указание в заявке слов « и т.п.( тому подобное) позволит осуществить поставку товара «стол» с иными дефектами, поскольку согласно требованию ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  Заказчик устанавливает  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. А участники в первых частях заявок указывают  конкретные  показатели предлагаемых к поставке товаров.

Указанное Заказчиком «и т.п.» ( и тому подобное) не  является  показателем , позволяющим определить   соответствие товара  установленным требованиям, и  его отсутствие в первой части заявки Заявителя не позволяет Комиссии Заказчика домысливать, что  в этом случае   поставленный товар будет иметь  иные дефекты. Кроме того, напротив , указав  «и т.п.» ,  Заявитель указал бы не конкретный показатель предлагаемого товара и такая заявка должна была быть отклонена.

Анализируя все вышеизложенное в совокупности , Комиссия УФАС считает отклонение первой части заявки Заявителя не законным и приходит  к выводу  о том, что комиссия Заказчика  определила победителя торгов,  с  нарушением ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.  

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки установлено, что согласно извещению о проведении аукциона закупаемые товары относятся к коду 31.02.10.190  по ОКПД 2  «Мебель кухонная».

В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих  из иностранных государств , для целей осуществления закупок  товаров, работ, услуг  для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»   утвержден перечень  товаров  при осуществлении закупок которых   предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15  процентов  в порядке  , предусмотренном  приказом . Код 31.02 «Мебель кухонная»  указан в приложении   к приказу № 155.

Согласно п.7 ч.5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ  в извещении наряду с информацией, указываемой в соответствии со ст. 42 Закона № 44-ФЗ  устанавливаются условия, запреты, ограничения  допуска товаров, происходящих из иностранных государств . Следовательно, в извещении в разделе « Объект закупки»  необходимо делать ссылку на  приказ от 25.03.204г. № 155.   В извещении указанной ссылки нет.

Уполномоченным органом при формировании извещения допущено нарушение п.7 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с. ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая  вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фабрика мебели декоралюкс» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
  3. Признать  Уполномоченный орган, Комиссию Заказчика  нарушившими требования ч.3 ст. 67 , п.7 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.
  4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
  5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу, уполномоченному  составлять протоколы об административном нарушении.

            Председатель Комиссии                                          А.С.Уракчиев                          

             Члены Комиссии:                                                   К.А.Бабаев

 Г.П.Аврахова

                                                                                                                            

  Р.Х.Туркменова

 

                                                                                 Ф.А.Кубанова

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны