Решение б/н Жалоба ИП Гоголь от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Федеральное  государственное казенное учреждение

«Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике»

369001, КЧР, г. Черкесск,

ул. Старикова, д. 24

 

ИП Гоголь Л.М.

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-21/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

20.03.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии:  -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;  

                                 -Д.М. Керейтовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

                                 -Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                                 -Ж.П. Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителей Федерального  государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике» <…>, <…>), <…>), при участии Индивидуального предпринимателя Гоголь Л.М., рассмотрев жалобу ИП Гоголь Л.М. (далее  - Заявитель) на действия Федерального  государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике» (далее – Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг уборки помещений и прилегающих территорий (далее – Аукцион), номер извещения №0179100004519000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.В приложениях 1-4 «Требования к техническим и функциональным характеристикам  товаров» технического задания документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены многочисленные избыточные требования к товару, такие как: содержание щавелевой кислоты, плотность средства, содержание неионогенных ПАВ, содержание активных веществ в составе, водородный показатель средства, толщина мусорного пакета и т.д.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе. 

3.По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в Аукционе не указала конкретной причины отклонения первой части заявки Заявителя с идентификационным номером 3.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика  действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1)26.02.2019г. в 17:53ч. Заказчиком на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона №0179100004519000007.

2)Аукционная документация  утверждена  начальником ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике» - С.В.Петренко.

3)Ответственное должностное лицо – А.А. Хадаев.

4)Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

5)Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе  07.03.2019г. в 09:00ч.

6)На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

7)Согласно протоколу №1 о рассмотрении первых заявок участников  электронного аукциона №0179100004519000007 от 11.03.2019г., электронный Аукцион был признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

1.В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Ознакомившись с содержанием жалобы, Комиссия установила, что по первому доводу жалобы Заявитель обжалует положения аукционной документации, при этом в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок - 07.03.2019г. в 09:00ч. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации о закупке подана в Карачаево-Черкесское УФАС 13.03.2019г. (вх. №885 от 13.03.2019г.).

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе первый довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.

2.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 11.03.2019г.  Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под № 3, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения членов комиссии Заказчика: «1.Первая часть заявки №3 на участие в электронном аукционе – не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. 1)Непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Заказчиком в приложении 1 к разделу 3 Техническое задание были установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. В инструкции по заполнению заявок установлено требование к заполнению первой части заявки: «Участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 Технического задания документации». В заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. 2.Отказать в допуске участнику закупки, заявке которого присвоен №3, к участию в открытом аукционе в электронной форме».

В приложениях №1-4 «Требования к техническим и функциональным характеристикам  товаров» технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использоваться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при оказании услуг по уборки помещений. Каждое приложение содержит 68 позиций товара, такие как - мыло хозяйственное, средство моющее, средство дезинфицирующее, очиститель – ароматизатор широкого применения, средство для сантехники и многие другие.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе: «Участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 Технического задания документации».

На заседании Комиссии представители Заказчика в своих возражениях

сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона, Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией УФАС по КЧР установлено, что заявка Заявителя содержит только согласие на оказание услуг, при этом  указание на товар и его конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе отсутствуют, что  не соответствует требованиям Технической части документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.  

3.Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 11.03.2019г.  Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под № 3, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения членов комиссии Заказчика: «1.Первая часть заявки №3 на участие в электронном аукционе – не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. 1)Непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Заказчиком в приложении 1 к разделу 3 Техническое задание были установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. В инструкции по заполнению заявок установлено требование к заполнению первой части заявки: «Участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 Технического задания документации». В заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. 2.Отказать в допуске участнику закупки, заявке которого присвоен №3, к участию в открытом аукционе в электронной форме».

Изучив протокол №1 рассмотрения первых частей участников Аукциона от 11.03.2019г., Комиссией УФАС по КЧР установлено, что протокол содержит  указание на причину отклонения первой части заявки Заявителя с идентификационным номером №3, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком Аукционе.

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения. 

2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.   

2.1.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.   

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен

руководствоваться следующими правилами:  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложениях №1-4 «Требования к техническим и функциональным характеристикам  товаров» технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам которые будут использоваться при выполнении услуг, в частности по позиции «Средство дезинфицирующее» - «Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микробактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в отношении всех известных вирусов – патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов (Аспергиллюс), возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции. Средство не должно вызывать коррозии металлов»; по позиции «Жидкое мыло» - «Мыло должно быть пожаробезопасно и взрывобезопасно».

Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении услуг непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, не ограничиваясь приведенными в решении примерами. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 № ИА/44536/16. 

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.  

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в приложениях №1-4 «Требования к техническим и функциональным характеристикам  товаров» технического задания документации об Аукционе  отсутствуют такие требования к товару, как: количество, объем, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товару, нарушают часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Гоголь Л.М. необоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, 2 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 009/06/106-21/2019  от 20.03.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                               А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                           Г.П. Аврахова

 

                                                                                        Д.М. Керейтова                               

                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                        Р.Х. Туркменова

 

                                                                                        Ж.П. Немчинова                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны