Решение б/н Решение № 57 в отношении МБУЗ «Центральная районная поликлин... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №57

 

24.06.2016г.                                                                                                    г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии - К.А. Бабаева – заместителя руководителя;

                  Членов Комиссии - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления –

                                                                                     начальника отдела контроля закупок;

                                            - Ф.А. Кубановой – спец.- эксперта отдела контроля закупок

                                    

в отсутствие Заявителя ООО «МедСнаб» (357500, СК, г. Пятигорск, ул. Февральская, 60) (ходатайство о рассмотрении в отсутствие Заявителя от 21.06.2016 № 38), в присутствии представителя Заказчика МБУЗ «Центральная районная поликлиника» Ногайского муниципального района,  (далее  - Заказчик) – К… по доверенности от 24.06.2016г. б/н, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных реактивов для нужд МБУЗ «ЦРП» Ногайского муниципального района (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300021016000008) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 17.06.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных реактивов (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379300021016000008), начальная (максимальная) цена контракта 2 001 766 (два миллиона одна тысяча семьсот шестьдесят шесть) рублей.

        Документация утверждена главным врачом МБУЗ «Центральная районная поликлиника» Ногайского муниципального района - Баисовым Х.Б.-Г., контрактный управляющий – Ксалов А.Ф.

         В жалобе Заявитель указывает на незаконное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок, указывая, что причина отклонения не относится к предмету закупки и не влияет на технические характеристики и свойства предлагаемой к поставке продукции, а следовательно, и отказ в допуске к участию в электронном аукционе считает необоснованным. Кроме того, в жалобе указывается на отсутствие инструкции по заполнению заявки, что также нарушает положения Закона о контрактной системе.

         Заказчиком, в свою очередь, были направлены возражения б/н, б/д относительно поступившей жалобы, в которых указывалось, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя и просит их отклонить.

         Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

  31.05.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона, согласно которому, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 001 766 рублей. Срок окончания подачи заявок 08.06.2016 10:00 МСК. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении  товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом, обязательным условием является включение в описание  объекта закупки с лов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с  технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Заказчик при описании в документации о закупке реактивов для КДЛ руководствовался правилами, закрепленными положениями данной статьи. Во исполнение указанных норм Закона, заказчик в Разделе «Техническое задание» аукционной документации представил описание требуемых ему к поставке товаров. Техническое задание о проведении электронного аукциона № 0379300021016000008 составлено с учетом потребностей МБУЗ «Центральная районная поликлиника» Ногайского муниципального района.

           Согласно протоколу от 10.06.2016 № 0379300021016000008-П-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки под номерами №1 и №2. Заявка под номером №1 (Заявитель) была отклонена Единой комиссией Заказчика на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как: 1) в п. 28 не указано точное наименование глюкометра; 2) в п. 44 не указано точное наименование анализатора.

            Закупка путем проведения аукциона в электронной форме № 0379300021016000008 осуществлялась на поставку реактивов для клинико-диагностической лаборатории МБУЗ «ЦРП» Ногайского муниципального района, а не на поставку оборудования, ввиду чего указание данного основания отклонения является незаконным и нарушающим требования ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

            Данное действие Единой комиссии содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

            Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара: а)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменно наименование ( при наличии), патенты ( при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной  документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( при наличии), знак обслуживания ( при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты ( при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы ( при наличии), наименование страны происхождения  товара.

              Так, в заявке, поданной Заявителем отсутствуют конкретные показатели, в том числе указание на товарный знак поставляемых реактивов предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду чего данная заявка должна была быть отклонена Единой комиссией при рассмотрении.

             При проведении внеплановой проверки Комиссией УФАС по КЧР было установлено следующее.

              П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.  

              В нарушение указанной нормы закона, инструкция по заполнению заявок в составе аукционной документации отсутствует.

              Также, проект контракта не содержит условия о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

              Действия Заказчика по утверждению документации с нарушением содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.                                                                                                                                                                                                                                              

              На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия инструкции по заполнению заявки в составе аукционной документации.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на отбор победителя аукциона.  
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                 Председатель Комиссии                              К.А. Бабаев

                      Члены Комиссии                                      Г.П. Аврахова     

                                                                                          Ф.А. Кубанова                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны