Решение б/н Решение по делу №58 в отношении АО "Газпром Газораспределени... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 28 сентября 2015 г.

Изготовлено в полном объеме:  30 сентября 2015 г.                            г. Черкесск

                                                                               

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС   по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя Управления;

Членов Комиссии:

           - К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

           - С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

          - З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

   - Л.М. Татаршаовой – старшего специалиста 1 разряда отдела  контроля закупок  и рекламы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ЗАО «Учебный комбинат» Знание»  на действия АО «Газпром газораспределение Черкесск» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск».

УСТАНОВИЛА:

18.09.2015 г.  в Карачаево-Черкесское УФАС России  поступила жалоба ЗАО «Учебный комбинат» Знание», к которой приложены предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения о проведенных торгах. Предметом торгов является открытый запрос предложений на оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск».

Обжалуемые действия (бездействия): необоснованное отклонение заявки на участие в запросе предложений в нарушение ст. 27 п. 3 № 426- ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда», регулирующей взаимоотношения участников в области выполнения работ по проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании  ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по электронной почте и по факсу.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 28.09.2015 г. в 10.00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- Сотниченко Екатерина Вячеславовна – генеральный директор ЗАО «Учебный комбинат» Знание»;

- Дакукина Оксана Юрьевна – начальник лаборатории по СОУТ ЗАО «Учебный комбинат» Знание»;

- Гурин Евгений Владимирович – начальник юридического отдела АО «Газпром газораспределение Черкесск»;

- Свечкарева Елена Александровна – руководитель группы организации закупок.

28 августа 2015 года АО «Газпром газораспределение Черкесск» объявило открытый запрос предложений в электронной форме на оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск». Извещение о проведении открытого запроса предложений № 31502706201 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке «Газнефтеторг. ру» в сети  интернет на сайте www.gazneftetorg.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 09:59 мск. 09.09.2015г. На момент окончания срока приема предложений поступили две заявки в письменной форме в запечатанном конверте от ЗАО «Учебный комбинат» Знание» и ООО «Эксперт-Сервис».  По результатам оценки, победителем запроса предложений признанно ООО «Эксперт-Сервис» с предложенной ценой – 243 000,00 руб., без НДС.

         На основании уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу УФАС по КЧР, закупочная процедура по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд АО  «Газпром газораспределение Черкесск» приостановлена. АО «Газпром газораспределение Черкесск» в ответ на уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы сообщило, что заявка ЗАО «Учебный комбинат «Знание» была отклонена, в связи с тем, что  согласно п. 6.6.4 п. 1.7.4.1 Положения о закупках и п. 2.7.2.3 Документации о запросе предложений не представлены документы соответствующие квалификационным требованиям к участнику закупочной процедуры, а именно сертификат эксперта.

На заседании Комиссии Гурин Евгений Владимирович - начальник юридического отдела АО «Газпром газораспределение Черкесск» заявил, что квалификационные требования к участникам закупочной процедуры были определены в соответствии с п. 2 ст. 19, п. 1ст. 20 Федерального закона  от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», где установлена норма о наличии в  штате не менее пяти экспертов, работаю­щих по трудовому договору и имеющих сер­тификат эксперта, в том числе не менее одно­го эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — «врач по об­щей гигиене», «врач по гигиене труда», «врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям».

В ходе рассмотрения жалобы Сотниченко Екатерина Вячеславовна – генеральный директор ЗАО «Учебный комбинат» Знание» сообщила, что их заявка на участие в запросе предложений была отклонена необоснованно и данное решение противоречит ст. 27 Федерального закона  № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г., а именно  все представленные специалисты ЗАО «Учебный комбинат» Знание»  имеют удостоверение о повышении квалификации по специальной оценке условий труда в объеме 72 часов, тем самым имеют право до 2018 г. работать без экспертов.

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        Согласно п. 2.7.2.3  Документации по открытому запросу предложений предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок участников  в соответствии с п. 2.7.2.1 и проверки информации об участниках в соответствии с п. 2.7.2.2, заказчик вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

        а) Отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных Документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

         б) Отсутствие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в информационной карте запроса предложений установлено такое требование;

         в) Несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п. 1.3 документации о запросе предложений, в том числе наличия сведений об участнике запроса предложений  в реестрах недобросовестных поставщиков;

         г) Наличия в таких заявках на участие в запросе предложений  предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную цену (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную в документации о запросе предложений; если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является налогоплательщиком НДС, то наличия в таких заявках участников предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки без НДС, указанную в информационной карте.  

         Отклонение заявок на участие в запросе предложений  по п. 2.7.2.4 по иным основаниям не допускается.

         В данном случае заявка ЗАО «Учебный комбинат «Знание» на участие в запросе предложений с формулировкой  «отсутствие в штате участника 5 экспертов имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда на рабочих места» была отклонена  неправомерно, так как ст. 27 № 426- ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда»  предусматривает, что  обязанности экспертов организаций вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 г.

АО «Газпром газораспределение Черкесск» указав в квалификационных требованиях: наличие и количество персонала, который должен имеется в штате участника не менее 5 экспертов с высшим, в том числе дополнительным профессиональным образованием в области специальной оценки условий труда  в объеме не менее чем 72 часа, из них не менее 1 эксперта, по одной из специальностей – врач по общей гигиене; врач по гигиене труда; врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям; не менее 1 эксперта по специальности врач гигиенист, аттестованного Минтрудом России, вводит  требования к участникам запроса предложений, противоречащие ст. 27  № 426- ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда». В данном случае игнорирование вышеуказанных позиций закона  создает преимущественные условия для участия в открытом запросе предложений организациям, имеющим на момент проведения запроса предложений в штате не менее 5 экспертов.

        Таким образом,  Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия АО «Газпром газораспределение Черкесск» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск» противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также специальным нормам действующих законодательных актов, регламентирующих порядок проведение запроса предложений.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ЗАО «Учебный комбинат «Знание» на действия АО «Газпром газораспределение Черкесск» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск»  обоснованной.

2.   Признать АО «Газпром газораспределение Черкесск» нарушившим ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать АО «Газпром газораспределение Черкесск» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

3.1. Аннулировать торги в форме открытого запроса предложений на оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск»  (извещение № 31502706201);

3.2. Внести изменения в  документацию о закупках, в части установления требований, не приводящих к ограничению конкуренции по отношению к участникам торгов,  в соответствии  с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                А.С. Уракчиев

Члены комиссии                                                             К.А. Бабаев

                                                                                       С.М. Кумратов

                                                                                       З.У. Узденова

                                                                                       Л.М. Татаршаова

Связанные организации

Связанные организации не указаны