Решение б/н Решение № 59 в отношении МБЛПУ «Черкесская городская детская... от 29 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 59
27.06.2016 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – К.А.Бабаева – зам. руководителя управления;
- Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: - Ф.А.Кубановой- специалиста-эксперта отдела управления;
при участии: представителя МБЛПУ «Черкесская городская детская больница» Г… ( по доверенности) - (Заказчик), в отсутствии ИП К… (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 24.06.2016г. поступила жалоба ИП Килина М.С. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на предоставление услуг по заправке картриджей и ремонту оргтехники для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Черкесская городская детская больница» ,номер <...> на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 300 000 руб.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения законодательства о контрактной системе при формировании документации, указав в техническом задании требование : «ремонт неисправной техники или её техническое обслуживание заправка/ восстановление картриджей производится в сервисном центре Исполнителя , находящимся в г.Черкесске , после её получения из помещения заказчика», что является ограничением участников аукциона и не учитывает положений Постановления Правительства РФ от 11.03.2016г. № 182 «О случаях и об условиях , при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проект контракта». Далее нет точного указания количества выполняемых работ (услуг) , не указана начальная цена выполнения работ( услуг). В перечне запасных частей указан «Драм юнит» , что является расходным материалом к офисной технике и приобретается отдельно. Не указана цена нормо-часа работы. Также не ясно по какому принципу была определена цена контракта.
Представитель Заказчика согласна с доводами жалоб в части и в заседании Комиссии подтвердила свою позицию, указав что «ремонт неисправной техники или её техническое обслуживание , заправка/восстановление картриджей Заказчика производится в сервисном центре Исполнителя, находящемся в г.Черкесске, после её получения из помещения Заказчика. Местонахождение сервисного центра определено исходя из срока выполнения работ по заправке и восстановлению картриджей, который не должен превышать 1(одного) часа с момента подачи заявки. В случае расположения Сервисного центра в другом городе данный срок соблюдаться не может, что приведет к перебоям в работе оборудования Заказчика». Мы, как больница обязаны оказывать услуги бесперебойно. У нас есть медицинское оборудование, которое не работает без компьютеров и принтеров и нет подменного фонда. Поэтому нам необходимо максимально быстрое обслуживание. Мы не ограничивали конкуренцию, т.к. в Черкесске есть достаточное количество организаций, способных оказать данный вид услуг в рамках требований техзадания. Мы не можем произвести точный расчет количества требуемых услуг, поэтому мы проводим торги за единицу услуг и запасных частей в рамках ст. 42 Закона № 44-ФЗ.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика установила следующее.
1. В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В техническом задании аукционной документации Заказчиком перечислены наименования запасных частей для оргтехники, но при этом не указана стоимость единицы запасных частей. В разделе «Стоимость работ, услуг по ремонту и техническому обслуживанию техники, оборудования» и «Стоимость услуг по заправке и восстановлению картриджей» указаны только наименования оборудования и техники, но отсутствуют цены оказания услуг. Заказчиком не рассчитана стоимость нормо-часа оказания услуг. Также в документации отсутствует расчет обоснования начальной ( максимальной ) цены контракта , что не позволяет участникам аукциона рассчитать ценовое предложение данной закупки .
В таком виде техническое задание не позволит участникам закупки сделать корректное предложение цены контракта.
Кроме того, Заказчик указывает в составе МФУ Brother DCP-1512R запасную часть Драм-юнит, что не является запасной частью данного многофункционального устройства , а является расходным материалом.
Далее , Заказчик указывает в разделе «Описание оказываемых услуг, вид и место оказания услуг» , что «ремонт неисправной техники или её техническое обслуживание , заправка/восстановление картриджей Заказчика производится в сервисном центе Исполнителя , находящимся в г.Черкесске…».
Указание на нахождение сервисного центра в г.Черкесске , ограничивает иных потенциальных участников аукциона , не имеющих центров в г. Черкесске, и осуществляющих деятельность по ремонту оргтехники и восстановлению картриджей и сопредельных регионах.
В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.
Следовательно, указание в техническом задании на наличие сервисного центра в г.Черкесске , ограничивает круг потенциальных участников аукциона , установлено с нарушением п.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, также как и не установление цены услуг по заправке и восстановлению картриджей, цены единицы услуги по ремонту оргтехники.
Что касается довода жалобы о том, что Заказчиком не учтены требования Постановления Правительства от 11.03.2016г. № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году Заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта», то в данном случае это является правом , а не обязанностью заказчика.
Следовательно, установив требование о наличии сервисного центра , не указав в техническом задании стоимость запасных частей, цену заправки и восстановления картриджей, стоимость работ по ремонту и техническому обслуживанию Заказчик утвердил аукционную документацию с нарушением ч. 1 ст. 33закона № 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Далее, проведя полную внеплановую проверку размещенного заказа , Комиссия установила следующее.
В извещении о поведении указанного аукциона в разделе «Объект закупки» указано : «информация отсутствует».
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.7 ч.5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация : условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В связи с вышеизложенным Заказчику в извещении , в разделе «Объект закупки» «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг , соответственно выполняемых , оказываемых иностранными лицами» необходимо было установить указанный запрет .
Не установив данный запрет , Заказчик допустил нарушение требования п.7 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.
Далее , Заказчиком определен код закупки в соответствии с ОКПД 2 82.11.10.000 – Услуги в области административного обслуживания, указано количество -1 . Данный код не соответствует предмету закупки, в данном случае более верным было бы выбрать код 33.12.16- Услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин, кроме компьютеров, или 95.11.10 – Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования. Количество 1 также не соответствует количеству фактически закупаемых запчастей и оказываемых услуг.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30.КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Килина М.С. обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 , п.7 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.
- Выдать предписание о аннулировании определения поставщика.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Г.П.Аврахова
Ф.А.Кубанова