Решение б/н Решение № 59 в отношении МБЛПУ «Черкесская городская детская... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 59

 

27.06.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии –  К.А.Бабаева – зам. руководителя управления;           

   - Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                   -  Ф.А.Кубановой- специалиста-эксперта  отдела управления;

                                                

при участии: представителя МБЛПУ «Черкесская городская детская больница» Г… ( по доверенности) - (Заказчик),    в отсутствии ИП К… (Заявитель) ,  надлежаще уведомлен,  не явился   и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 24.06.2016г. поступила жалоба ИП Килина М.С.  на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на предоставление услуг  по заправке картриджей и ремонту оргтехники для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Черкесская городская детская больница»  ,номер <...> на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 300 000 руб.

             По мнению Заявителя,  Заказчик допустил нарушения законодательства о контрактной системе при  формировании документации, указав в техническом задании  требование : «ремонт неисправной  техники или её техническое обслуживание заправка/ восстановление картриджей производится  в сервисном центре Исполнителя , находящимся в г.Черкесске , после её получения из помещения заказчика», что является ограничением  участников аукциона  и не учитывает положений Постановления  Правительства РФ от 11.03.2016г. № 182 «О случаях и об условиях , при которых в 2016 году заказчик вправе  не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта   в извещении об осуществлении закупки  и  (или)  проект контракта». Далее нет точного указания количества  выполняемых работ (услуг) , не указана начальная  цена  выполнения работ( услуг).  В перечне запасных частей указан «Драм юнит» , что является расходным  материалом к офисной технике и приобретается отдельно.  Не указана цена нормо-часа работы. Также не ясно по какому принципу была определена  цена контракта.  

            Представитель Заказчика   согласна с доводами жалоб в части и  в заседании Комиссии подтвердила свою позицию, указав что  «ремонт  неисправной техники или её техническое обслуживание , заправка/восстановление картриджей Заказчика производится в сервисном центре  Исполнителя, находящемся в г.Черкесске, после её получения  из помещения  Заказчика. Местонахождение сервисного центра  определено исходя из срока выполнения работ по заправке и восстановлению картриджей, который не должен превышать 1(одного) часа с момента подачи заявки. В случае расположения Сервисного центра в другом городе данный срок соблюдаться не может, что приведет к перебоям в работе оборудования Заказчика». Мы, как больница обязаны оказывать услуги бесперебойно. У нас есть медицинское оборудование, которое не работает без компьютеров и принтеров и нет подменного фонда. Поэтому нам необходимо максимально быстрое обслуживание.  Мы не ограничивали конкуренцию, т.к. в Черкесске  есть достаточное  количество организаций, способных оказать данный вид услуг в рамках  требований техзадания.   Мы не можем произвести точный расчет количества  требуемых услуг, поэтому мы проводим торги за единицу услуг и запасных частей в рамках ст. 42 Закона № 44-ФЗ. 

 Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителя Заказчика   установила следующее.

1. В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места  происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В техническом задании  аукционной документации  Заказчиком перечислены наименования  запасных частей для оргтехники,  но при этом  не указана  стоимость единицы запасных частей.  В  разделе «Стоимость работ, услуг по ремонту и техническому  обслуживанию техники, оборудования»  и «Стоимость  услуг по заправке  и восстановлению картриджей»    указаны только наименования оборудования  и техники, но отсутствуют  цены  оказания  услуг. Заказчиком не рассчитана стоимость нормо-часа оказания услуг. Также в   документации отсутствует расчет обоснования начальной ( максимальной ) цены контракта , что не позволяет  участникам  аукциона  рассчитать  ценовое предложение данной закупки  . 

В таком виде техническое задание  не позволит участникам закупки сделать корректное предложение цены контракта.  

Кроме того, Заказчик указывает  в составе МФУ Brother DCP-1512R запасную часть Драм-юнит, что не является запасной частью данного многофункционального устройства , а является расходным материалом.

Далее , Заказчик указывает  в разделе «Описание оказываемых услуг, вид и место оказания услуг» , что  «ремонт неисправной техники или её техническое обслуживание , заправка/восстановление картриджей Заказчика  производится  в сервисном центе Исполнителя , находящимся в  г.Черкесске…».

Указание на нахождение сервисного центра в г.Черкесске , ограничивает иных потенциальных участников  аукциона , не имеющих центров в г. Черкесске, и осуществляющих деятельность по ремонту оргтехники и восстановлению картриджей и сопредельных регионах.

В соответствии со ст. 8  Конституции РФ  в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.

Следовательно, указание в техническом задании на наличие сервисного центра в г.Черкесске , ограничивает круг потенциальных участников аукциона , установлено с нарушением  п.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, также как и не установление  цены  услуг по заправке  и восстановлению картриджей, цены единицы услуги по ремонту оргтехники.

Что касается довода жалобы о том, что  Заказчиком не  учтены требования Постановления Правительства от 11.03.2016г. № 182  «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году Заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта», то в данном случае это является правом , а  не обязанностью  заказчика.

 Следовательно, установив требование о наличии сервисного центра ,  не указав в техническом задании стоимость запасных частей, цену заправки и восстановления картриджей, стоимость работ по ремонту   и техническому обслуживанию  Заказчик  утвердил аукционную документацию с нарушением ч. 1 ст. 33закона  № 44-ФЗ.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Далее, проведя полную внеплановую проверку размещенного заказа , Комиссия установила следующее.

В извещении о поведении указанного аукциона  в разделе «Объект закупки» указано : «информация отсутствует».

Согласно  Указу Президента Российской Федерации  от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации  от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.7 ч.5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться  следующая информация :  условия, запреты, ограничения допуска  товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг  соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В связи с вышеизложенным Заказчику в извещении , в разделе «Объект закупки» «Условия,  запреты и ограничения  допуска товаров, происходящих  из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг , соответственно выполняемых , оказываемых иностранными лицами» необходимо было установить указанный запрет .

Не установив данный  запрет , Заказчик допустил нарушение  требования п.7 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.

Далее , Заказчиком определен код закупки  в соответствии с ОКПД 2  82.11.10.000 – Услуги в области административного обслуживания, указано количество -1 . Данный код не соответствует  предмету закупки, в данном случае более верным было бы  выбрать код 33.12.16- Услуги по ремонту и техническому обслуживанию  офисных машин, кроме компьютеров, или 95.11.10 – Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования. Количество 1 также не соответствует количеству  фактически закупаемых запчастей и оказываемых услуг.  

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30.КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Килина М.С. обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим  ч. 1 ст. 33 , п.7 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание о аннулировании определения поставщика.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу  для решения вопроса  о возбуждении административного делопроизводства.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          

  Председатель Комиссии                                                     К.А.Бабаев

                     Г.П.Аврахова

                     Ф.А.Кубанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны