Решение б/н Решение по делу № 59 в отношении ОАО "Россельхозбанк" от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 28 сентября 2015 г.

Изготовлено в полном объеме: 30 сентября 2015 г.                    г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя Управления;

Членов Комиссии:

          - К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

          - С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

         - З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

         - Л.М.Татаршаовой – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок  и рекламы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП ... на действия Карачаево-Черкесского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме  №31502454327 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Карачаево-Черкесского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»,

УСТАНОВИЛА:

18.09.2015 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ИП Чагарова Олега Владиленовича.

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги – запрос котировок в электронной форме  №31502454327 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Карачаево-Черкесского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк».

 Обжалуемые действия (бездействия): ограничение конкуренции при проведении закупки путем необоснованного требования от участников процедуры закупки справки об опыте исполнения договоров за последние два года сопоставимого с предметом запроса котировок характера и объема (оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники).

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании  ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по факсу, по электронной почте.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 28.09.2015г. в 10.30.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- ИП Чагаров Олег Владиленович – заявитель;

- Кипкеева Зарима Рамазановна – начальник юридического отдела КЧ РФ ОАО «Россельхозбанк»;

- Казиева Зухра Сапарбиевна – представитель КЧ РФ ОАО «Россельхозбанк»;

        10 июня 2015 года ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» объявило запрос котировок в электронной форме  №31502454327 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Карачаево-Черкесского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк». Извещение о проведении открытого запроса котировок № 31502454327 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 12:00 ч. 18.06.2015г.

        На момент окончания срока приема заявок на участие в Запросе котировок поступило 2 заявки: от ИП Теунаева Э.А. и ИП Чагарова О.В.

        По результатам проведения процедуры договор не заключен, процедура закупки признана несостоявшейся в соответствии с п. 6.1.6. Положения об организации закупочной деятельности в ОАО «Россельхозбанк» № 409-П.

        В своей жалобе ИП Чагаров О.В. указывает на то, что установленное в Котировочной документации требование о необходимости представления в составе заявки отсканированного оригинала справки об опыте исполнения договоров существенно ограничивает конкуренцию при проведении данной закупки. В обоснование своих доводов ИП Чагаров О.В. ссылается на Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, которым установлен исчерпывающий перечень работ и услуг, для выполнения которых требуется опыт исполнения (строительные работы, поставка пищевых продуктов, инновационные технологии), а услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники в этот перечень не входят.

        КЧ РФ ОАО «Россельхозбанк» представило Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, а также письменные объяснения, в которых пояснило, что пунктом 15.1.6 раздела II «Информационная карта» Котировочной документации предусмотрено, что одним из документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки требованиям пункта 14 указанного раздела является отсканированный оригинал справки об опыте исполнения договоров, заключенных за последние 2 года, сопоставимого с предметом запроса котировок характера и объема на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора.

        КЧ РФ ОАО «Россельхозбанк» просит признать жалобу ИП Чагарова О.В. необоснованной в полном объеме и считает его правовую позицию основанной на неверном толковании норм материального права, т.к. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г № 99 утвержден перечень работ и услуг во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и применяется при проведении процедур закупки исключительно государственными и муниципальными заказчиками.

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

     В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

      КЧ РФ ОАО «Россельхозбанк» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

      В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

      Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением об организации закупочной деятельности в ОАО «Россельхозбанк» № 409-П, утвержденное решением Наблюдательного совета ОАО «Россельхозбанк», Протокол № 12 от 08.06.2014 г. на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

        Согласно пункту 6.1.1. Запрос котировок – это способ закупки, при котором информация о потребностях Банка в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации, и определение Банком поставщика (исполнителя, подрядчика) продукции функционирующего рынка осуществляется путем сравнения заявок участников процедуры закупки на основании только ценового критерия.

        В соответствии с п. 15.1.6 раздела II «Информационная карта» Котировочной документации установлены требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в запросе котировок, согласно которым в  составе заявки должна быть представлена справка об опыте выполнения договоров, заключенных за последние 2 года, а также Участникам запроса котировок необходимо приложить копии указанных договоров с приложениями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты сдачи-приемки, отзывов, рекомендаций и т.п.).

        В соответствии пунктом 6.1.2. единственным критерием для выбора поставщика является цена продукции и других критериев в конкурсной документации не установлено, следовательно, потенциальные участники, которые могли бы принять участие в указанных торгах с лучшими предложениями по цене, автоматически не допускаются к участию по причине отсутствия справки об опыте исполнения договоров за последние два года.

        Установив требование в котировочной документации о необходимости предоставления в составе заявки справки об опыте исполнения договоров за последние два года сопоставимого с предметом запроса котировок характера и объема наличии опыта работы ведет к ограничению доступа к участию в конкурсе, сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что содержащееся в конкурсной документации требование к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия установленным требованиям, приводят к отсутствию равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки.

        Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к выводу, что действия КЧ РФ ОАО «Россельхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме  №31502454327 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Карачаево-Черкесского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также документации, регламентирующей порядок проведения запроса котировок.

        Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ИП Ч... на действия КЧ РФ ОАО «Россельхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме  №31502454327 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Карачаево-Черкесского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» - обоснованной;

2.   Признать КЧ РФ ОАО «Россельхозбанк» нарушившим ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Выдать КЧ РФ ОАО «Россельхозбанк» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

3.1. Аннулировать торги в форме запроса котировок в электронной форме  №31502454327 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Карачаево-Черкесского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (извещение № 31502454327  в редакции № 1 от 10.06.2015г. и в редакции № 2 от 11.06.2015г.);

3.2. Внести изменения в документацию о закупках, в части установления требований, не приводящих к ограничению конкуренции по отношению к участникам торгов;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                  А.С. Уракчиев

Члены комиссии                                                               К.А. Бабаев

                                                                                            С.М. Кумратов

                                                                                            З.У. Узденова

                                                                                           Л.М.Татаршаова                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны