Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации Малокарачаев... от 7 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 23 августа 2011 г.
Изготовлено в полном объеме: 24 августа 2011 г.
г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <>,
Членов Комиссии:
- <>;
- <>;
- <>;
- <.,-
рассмотрев дело N 53 по признакам нарушения Администрацией Малокарачаевского муниципального района (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул.Ленина,120) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении дискриминационных условий расчета арендной платы при сдаче муниципального недвижимого имущества в аренду, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о защите конкуренции, было установлено, что 02.02.2011 г. администрацией Малокарачаевского муниципального района издано постановление № 59 «Об утверждении порядка ведения учета и реестра муниципального имущества и порядка определения величины арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, являющимися собственностью Малокарачаевского муниципального района» (далее – Постановление).
В соответствии с приложением № 2 к Постановлению установлен порядок определения величины арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, являющимися собственностью Малокарачаевского муниципального района (далее - Порядок).
Порядком утверждена формула расчета величины арендной платы. Одним из коэффициентов, применяемых для расчета величины арендной платы является коэффициент типа деятельности арендатора, который установлен с применением интервального значения: от… до…. Например, арендная плата для разных арендаторов, оказывающих бытовые услуги населению, может быть рассчитана как с применением коэффициента 0.2, так и с применением коэффициента 1,0, из чего следует, что арендная плата за помещения, имеющие одинаковые характеристики по виду строительного материала, находящиеся в одной территориальной зоне, с одинаковым техническим благоустройством и, имеющие одинаковые характеристики по другим коэффициентам, одному арендатору может быть установлена в 5 раз больше (или меньше), чем другому арендатору. Для аптек, аптечных пунктов Ктд может быть установлен в интервале от 0,7 до 3,5, для арендаторов, оказывающих услуги связи – от 0,5 до 3,0, для кафе, баров и ресторанов – от 2,0 до 4,5 и т.п. Как следствие арендаторы, осуществляющие один вид деятельности, будут или могут быть поставлены в неравные конкурентные условия. Интересы арендатора, которому будет установлено более высокое значение коэффициента типа деятельности по сравнению с другим арендатором, будут ущемлены, что в итоге может привести к ограничению и даже устранению конкуренции на различных товарных рынках. Ктд с применением интервального значения установлен практически для всех типов деятельности арендатора.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Пунктом 2 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Установление Ктд с применением интервала значения является дискриминацией, которая препятствует (может препятствовать) осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов. В отношении разных хозяйствующих субъектов за счет применения разных значений Ктд при других равных условиях может быть установлен дифференцированный размер арендной платы, и как следствие – необоснованное препятствование осуществлению деятельности отдельным хозяйствующим субъектам .
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Малокарачаевского муниципального района (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул.Ленина,120) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Малокарачаевского муниципального района (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул.Ленина,120) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- исключить из муниципального нормативного правового акта условие об установлении значения коэффициента типа деятельности арендатора в интервале (от… до…), применяемого при расчете размера арендной платы.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24 августа 2011 г.
г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <>,
Членов Комиссии:
- <>;
- <>;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.08.2011 года по делу № 53 о нарушении Администрацией Малокарачаевского муниципального района (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул.Ленина,120), пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Малокарачаевского муниципального района (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул.Ленина,120) прекратить нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении коэффициента типа деятельности арендатора с применением интервала значения, что является дискриминацией, которая препятствует (может препятствовать) осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов. В отношении разных хозяйствующих субъектов за счет применения разных значений коэффициента типа деятельности при других равных условиях может быть установлен дифференцированный размер арендной платы, и как следствие – необоснованное препятствование осуществлению деятельности отдельным хозяйствующим субъектам .
В этих целях Администрация Малокарачаевского муниципального района обязана:
- исключить из муниципального нормативного правового акта условие об установлении значения коэффициента типа деятельности арендатора в интервале (от… до…), применяемого при расчете размера арендной платы.
Срок исполнения - не позднее 23 сентября 2011 года.
Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 27 сентября 2011 года.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.