Решение б/н Решение и предписание в отношении РГУП «Малокарачаевское АТП... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 26 октября 2011 г.
Изготовлено в полном объеме: 28 октября 2011 г.
г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <>,
Членов Комиссии:
- <>;
- <>;
- <>,-
рассмотрев дело N 64 по признакам нарушения: Республиканским государственным унитарным предприятием «Малокарачаевское АТП» (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул.Ленина, 3В); индивидуальным предпринимателем (4 ИП), - части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят к разделу товарного рынка перевозки пассажиров по внутриреспубликанским маршрутам на территории КЧР.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В рассмотрении дела участвовали: начальник отдела эксплуатации РГУП «Малокарачаевское АТП» <>, индивидуальные предприниматели (2 ИП). Комиссия рассмотрела дело в отсутствие двух ответчиков, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, т.к. имеющиеся в деле материалы позволяют Комиссии рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.
После рассмотрения дела в отношении Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР отделом защиты конкуренции было продолжено исследование состояния конкуренции на рынке пассажирских регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения внутри КЧР и между субъектами РФ.
Одним из перевозчиков, действующих на этом рынке, является РГУП «Малокарачаевское АТП» (далее - АТП, Заказчик), которое представило информацию о том, что оно не представляло интересы индивидуальных предпринимателей на конкурсах, проведенных Министерством в 2007-2008 годах. Из этого следует, что на конкурс был выставлен только транспорт самого АТП.
В то же время АТП заключены договоры на право обслуживания маршрутов №№ 584 (3 графика), 102 и 101 (по одному графику) с четырьмя индивидуальными предпринимателями. Договоры заключены в разное время, но имеют стандартные (одинаковые) условия.
В соответствии с указанными договорами АТП является заказчиком, а индивидуальные предприниматели – исполнителями. Предмет договора не обозначен, поэтому характер взаимоотношений исследовался по установленным договорами правам и обязанностям сторон. Из наименования договора и п. 1.2. следует, что за исполнителем АТП закрепило определенные маршруты. В обязанности АТП входит обеспечение диспетчеризации исполнительной документации, разработка графиков работы на закрепленном за исполнителем маршруте, проведение технического контроля автомобиля перед выпуском его на линию с отметкой в путевом листе, проведение предрейсового медосмотра водителей, осуществление совместно с транспортной инспекцией и ГИБДД контроля за надлежащим исполнением условий договора. Этим обязанностям АТП соответствуют аналогичные обязанности исполнителя (индивидуального предпринимателя): проходить диспетчеризацию на базе АТП; придерживаться режима работы АТП, соблюдать график и работать по государственным тарифам, доверенным АТП; проводить предрейсовый технический контроль и медицинское освидетельствование на базе АТП; ежедневно после получения путевого листа производить оплату за оказанные услуги согласно прейскуранта, при этом водитель несет ответственность за все нарушения лицензирования. В заключительной части договора предусмотрена ответственность индивидуального предпринимателя за различные нарушения договора и норм действующего законодательства.
При рассмотрении настоящего дела Комиссия пришла к выводу, что РГУП «Малокарачаевское АТП» и индивидуальные предприниматели заключили соглашения, в соответствии с которыми произведен раздел части товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики по перевозкам пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В результате этого фактические конкуренты – перевозчики, действующие на одном товарном рынке, разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, что является нарушение норм статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
Пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Республиканское государственное унитарное предприятие «Малокарачаевское АТП» (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул.Ленина, 3В); индивидуального предпринимателя (4 ИП), - нарушившими пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Республиканскому государственному унитарному предприятию «Малокарачаевское АТП» (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул.Ленина, 3В); индивидуальному предпринимателю (4 ИП),- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;
- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 52
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
28 октября 2011 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии - <>,
членов Комиссии:
- <>;
- <>;
- <>,-
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.10.2011 года по делу № 64 о нарушении Республиканским государственным унитарным предприятием «Малокарачаевское АТП» (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул.Ленина, 3В); индивидуальным предпринимателем (4 ИП) пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Республиканскому государственному унитарному предприятию «Малокарачаевское АТП», индивидуальному предпринимателю (4 ИП) прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разделе товарного рынка автомобильных перевозок пассажиров Карачаево-Черкесской Республики.
В этих целях: Республиканское государственное унитарное предприятие «Малокарачаевское АТП», индивидуальный предприниматель (4 ИП),- обязаны:
1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности.
2. Исключить из договора положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.
Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 30 ноября 2011 года.
Об исполнении настоящего предписания по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 01 декабря 2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней после подведения итогов конкурса.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.