Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения законодательства о р... от 13 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 26-64-55

 

 

13.05.2019                    -8/16

 

 

 

                                                            РЕШЕНИЕ

 

13 мая 2019г.                                                                                         г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2019 года

Полный текст решения изготовлен 13.05.2019 года

 

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Г.П.Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

А.А. Шебзухова – специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

М.М. Байрамукова- специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Медиаком» (369000, КЧР,             г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф. 315; ИНН 0917012624, ОГРН 1080917004706)  части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по                                    Карачаево – Черкесской Республике  (далее – Управление) поступило письмо      (вх. № 1022 от 22.03.2019 года) от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медиаком» в результате анализа записи эфира радиоканала «107 и 0» на частоте 107 МГц за период с 00:00 04.03.2019 года по 23:59:59 10.03.2019 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по КЧР было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО "Медиаком" на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ № 20551 от 20.04.2012 г. Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала "107 и 0" на частоте 107 МГц в период с 04.03.2019 г. по 11.03.2019 г. осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток. Из представленной выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 24.04.2019 г. (Свидетельству ЭЛ № ТУ 09-00044 от 18 ноября 2011 года) следует, что радиоканал "107 и 0" зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии с пунктом 2.1 Приложения №1 к указанной Лицензии, соотношение вещания СМИ радиоканала "107 и 0" к общему объему вещания должно составлять 17 часов в неделю.

24.04.2019 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по КЧР было возбуждено дело № 8 в отношении ООО "Медиаком" и назначено к рассмотрению на 07.05.2019 года в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Медиаком".

07.05.2019 г. состоялось рассмотрение дела № 8 в присутствии представителя ООО «Медиаком» <…> и представителей  Роскомнадзора по КЧР государственного инспектора <…> и специалиста – эксперта <…>.

         Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала "107 и 0» за период с 04.03.2019 г. по 11.03.2019г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "107 и 0" составило: 4 марта 2019 года – 33 минуты (27% в сутки), 8 марта 2019 года - 30 минут ( 25 % в сутки), 9 марта 2019 года - 27 минут (23 % в сутки), 10 марта 2019 года - 27 минут (25% в сутки).

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Из письма ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15  «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» следует, что под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В случаи вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

В нарушение части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" вещание радиоканала           "107 и 0" осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 04.03.2019 г. по 11.03.2019 г.

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Федерального закона "О рекламе". При этом к административной ответственности, согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы, в котором превысил установленную Законом норму (письмо ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15).

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Медиаком».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО "Медиком" (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф. 315; ИНН 0917012624 ОГРН 1080917004706)  нарушившим часть 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" при распространении на территории Карачаево-Черкесской Республике рекламы в эфире радиоканала "107 и 0".

2. Выдать рекламораспространителю ООО «Медиком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   Г.П.Аврахова

 

Члены Комиссии                                                               С.М.Кумратов

 

                                                                                           А.А. Шебзухов

                                                                                          

                                                                                           М.М. Байрамуков

                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны