Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения законодательства о р... от 13 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
13 мая 2019г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2019 года
Полный текст решения изготовлен 13.05.2019 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Г.П.Авраховой – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
А.А. Шебзухова – специалиста – эксперта отдела контроля закупок;
М.М. Байрамукова- специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Медиаком» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф. 315; ИНН 0917012624, ОГРН 1080917004706) части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево – Черкесской Республике (далее – Управление) поступило письмо (вх. № 1022 от 22.03.2019 года) от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медиаком» в результате анализа записи эфира радиоканала «107 и 0» на частоте 107 МГц за период с 00:00 04.03.2019 года по 23:59:59 10.03.2019 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.
Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по КЧР было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО "Медиаком" на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ № 20551 от 20.04.2012 г. Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала "107 и 0" на частоте 107 МГц в период с 04.03.2019 г. по 11.03.2019 г. осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток. Из представленной выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 24.04.2019 г. (Свидетельству ЭЛ № ТУ 09-00044 от 18 ноября 2011 года) следует, что радиоканал "107 и 0" зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии с пунктом 2.1 Приложения №1 к указанной Лицензии, соотношение вещания СМИ радиоканала "107 и 0" к общему объему вещания должно составлять 17 часов в неделю.
24.04.2019 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по КЧР было возбуждено дело № 8 в отношении ООО "Медиаком" и назначено к рассмотрению на 07.05.2019 года в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Медиаком".
07.05.2019 г. состоялось рассмотрение дела № 8 в присутствии представителя ООО «Медиаком» <…> и представителей Роскомнадзора по КЧР государственного инспектора <…> и специалиста – эксперта <…>.
Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала "107 и 0» за период с 04.03.2019 г. по 11.03.2019г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "107 и 0" составило: 4 марта 2019 года – 33 минуты (27% в сутки), 8 марта 2019 года - 30 минут ( 25 % в сутки), 9 марта 2019 года - 27 минут (23 % в сутки), 10 марта 2019 года - 27 минут (25% в сутки).
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Из письма ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» следует, что под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.
В случаи вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
В нарушение части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" вещание радиоканала "107 и 0" осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 04.03.2019 г. по 11.03.2019 г.
Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Федерального закона "О рекламе". При этом к административной ответственности, согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.
В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы, в котором превысил установленную Законом норму (письмо ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15).
В данном случае рекламораспространителем является ООО «Медиаком».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Медиком" (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф. 315; ИНН 0917012624 ОГРН 1080917004706) нарушившим часть 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" при распространении на территории Карачаево-Черкесской Республике рекламы в эфире радиоканала "107 и 0".
2. Выдать рекламораспространителю ООО «Медиком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П.Аврахова
Члены Комиссии С.М.Кумратов
А.А. Шебзухов
М.М. Байрамуков