Решение б/н Жалоба ООО «Стройградсервис» (далее – Заявитель) на действия... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике»

369001, КЧР, г. Черкесск,

ул. Лермонтова, д.192

 

Заявитель:

ООО «Стройградсервис»

360000, КБР, г. Нальчик,

ул. Бековича- Черкасского 66

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-41/2019

 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

20.05.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

                              - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                               - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                               - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок                          

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике» <…> <…> в отсутствии представителя ООО «Стройградсервис»,  рассмотрев жалобу ООО «Стройградсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике» (далее –Аукционная комиссия, Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение противопаводковых мероприятий, номер извещения 0379100001119000031 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации  (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) перенаправлена с ФАС России жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявками участников закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение с изменениями о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 18.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000 рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 07.05.2019 в 23-59;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 08.05.2019 №0379100001119000031-1-2 участнику с идентификационный номером 6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Первая часть заявки Участника закупки не соответствует требованиям, установленным в Разделе 3 Техническое задание аукционной документации и инструкции по заполнению заявок Приложение №2 к Разделу 2.«Информационная карта электронного аукциона». Участником закупки по позиции товара №4 «Гвозди строительные» сделано предложение, не соответствующее установленным требованиям. Аукционной документацией требуется: Вид гвоздя и форма головки: плоская - строительные гвозди с плоской головкой, коническая – гвозди круглые или трефовые с перемычками. Согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации: Характеристики материала, разделенные между собой знаком «,» (запятая), «;» (точка с запятой), союзами «и», «а также» - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом. Следовательно, Заказчику требуются гвозди и с плоской головкой и с конической головкой. При этом Участник Закупки предлагает только гвозди с плоской головкой, что не соответствует установленным требованиям. По позиции товара №6 «Бетон тяжелый» Участником закупки не указана единица измерения показателя: Наибольшая крупность заполнителя 80. Согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в настоящей документации. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах (мм); количество измеряется в штуках (шт), если иное не указано в Разделе 3 документации».

Заказчиком Разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, в том числе:

- по позиции «Гвозди строительные»: «Диаметр стержня d, мм - 0.8 и/или 1.0 и/или 1.2 и/или 1.4 и/или 1.6 и/или 1.8 и/или 2.0 и/или 2.5 и/или 3.0; наименьший диаметр головки D, мм - 3.5 и/или 4.0 и/или 5.0 и/или 6.0 и/или 1.6 и/или 2.0 и/или 2.4 и/или 2.8 и/или 3.2; длина гвоздя l, мм - 8 и/или 12 и/или 16 и/или 20 и/или 25 и/или 32 и/или 40 и/или 50 и/или 60 и/или 70 и/или 80; вид гвоздя и форма головки - плоская - строительные гвозди с плоской головкой, коническая – гвозди круглые или трефовые с перемычками. Требуется соответствие ГОСТ 4028-63».

 - по позиции «Бетон тяжелый»: «Класс - В7,5; Вяжущее -шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 31108-2016; Марка морозостойкости - ≤F1200; Мелкий заполнитель - песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя должен соответствовать ГОСТ 8736-2014; Наличие добавок - бетон без добавок или с воздухововлекающими (газообразующими) добавками; Крупный заполнитель - щебень, применяемый в качестве крупного заполнителя, должен быть из осадочных или изверженных пород; Наибольшая крупность заполнителя - >40; Применяемый цемент - ЦЕМ I-III; Подтип цемента - А/С; Класс, подкласс прочности цемента - 42,5М/Н; Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015».

В Приложении № 2 к Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» Заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе: «Характеристики материала, разделенные между собой знаком «,» (запятая), «;» (точка с запятой), союзами «и», «а также» - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом.

При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза «или», «либо», - участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами (знаком).

При подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которой подается предложение. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в настоящей документации. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах (мм); количество измеряется в штуках (шт), если иное не указано в Разделе 3 документации».

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона  Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке указано:

 - по позиции «Гвозди строительные: Диаметр стержня d, мм - 1.6; Наименьший диаметр головки D, мм - 3.2; Длина гвоздя l, мм – 50; Вид гвоздя и форма головки - плоская - строительные гвозди с плоской головкой; Будут соответствовать ГОСТ 4028-63».

 - по позиции «Бетон тяжелый»: Класс - В7,5; Вяжущее     портландцемент по ГОСТ 31108-2016; Марка морозостойкости - F1100; Мелкий заполнитель - песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя будет соответствовать ГОСТ 8736-2014; Наличие добавок - бетон без добавок; Крупный заполнитель - щебень, применяемый в качестве крупного заполнителя, из изверженных пород; Наибольшая крупность заполнителя -80; Применяемый цемент - ЦЕМ I; Подтип цемента показатель –отсутствует; Класс, подкласс прочности цемента - 42,5Н; будет соответствовать ГОСТ 26633-2015».

Комиссия приходит к выводу, что при представлении сведений о характеристиках товаров участник закупки не учел положения инструкции по заполнению заявки, а также требования установленные в техническом задании.

Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.

  Вместе с тем, Заявитель явку представителей на Заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В Приложении №2 к контракту «Календарный план выполнения работ» в разделе «Распределение по годам, месяцам строительства (реконструкции). Срок выполнения (дата начала и окончания работ) 2019» установлено, в частности: «Апрель - Разработка грунта с перемещением до 10 м (устройство защитной дамбы) бульдозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 3 (1000 м3); Перемещении грунта на каждые последующие 10 м добавлять: к расценке 01-01-031-03 (1000 м3) - Начало: С момента заключения контракта; Окончание: 30.04.2019 г».

При этом, согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания подачи заявок является 07.05.2019. Срок выполнения работ с момента заключения контракта  до 31 июля 2019г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в приложении к проекту контракта начало выполнения работ с апреля месяца, не соответствуют аукционной документации и извещению о поведении Аукциона и нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройградсервис» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны