Решение б/н Дело №6 в отношении АО «Газпром газораспределение Черкесск»... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 16 декабря  2015 г.

Изготовлено в полном объеме:  18 декабря  2015 г.                            г. Черкесск

                                                                               

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС   по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя Управления;

Членов Комиссии:

           - С.М. Кумратова – специалиста-эксперта защиты конкуренции и контроля органов власти;

          - З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

          - Л.М. Татаршаовой – старшего специалиста 1 разряда отдела  контроля закупок  и рекламы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ЗАО «Учебный комбинат» Знание»  на действия заказчика торгов – ООО «Газэнергоинформ» (197198, Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д. 16, к.2, литер А, Бизнес центр «Арена Холл, эт. 5-й, пом. 503) и заказчика  - АО «Газпром газораспределение Черкесск» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126)  при проведении открытого запроса предложений № 73018 по отбору организации для выполнения работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Услуги по аттестации,  Лот № 1: для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск»,

 

УСТАНОВИЛА:

11.12.2015 г.  в Карачаево-Черкесское УФАС России  в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступила жалоба ЗАО «Учебный комбинат» Знание».

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги - открытый запрос предложений № 73018 по отбору организации для выполнения работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: услуги по аттестации, лот № 1: АО «Газпром газораспределение Черкесск».

Обжалуемые действия (бездействия): необоснованное отклонение заявки на участие в запросе предложений в нарушение п. 3 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», регулирующей взаимоотношения участников в области выполнения работ по проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании  ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено:

- заявителю – по факсу;

- организатору торгов – по факсу;

- заказчику – по факсу.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 16.12.2015 г. в 10.00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- С.....  – генеральный директор ЗАО «Учебный комбинат» Знание»;

- Д.....  – начальник лаборатории по СОУТ ЗАО «Учебный комбинат» Знание»;

- С......  – руководитель группы организации закупок АО «Газпром газораспределение Черкесск»;

- К.......  – представитель АО «Газпром газораспределение Черкесск»;

- Р....... – представитель ООО «Газэнергоинформ».

 

20.11.2015 АО «Газпром газораспределение Черкесск» разместило извещение о проведении открытого запроса предложений № 31502979253 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке «ГазНефтеторг.ру» в сети  интернет на сайте www. gazneftetorg.ru. на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Услуги по аттестации. Начальная (максимальная) цена закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 486 984 рублей; начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС) 412 698, 31 рубль. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 11-59 ч. мск. 01.12.2015 г., к указанному сроку поступило только одно предложение от ЗАО «Учебный комбинат «Знание».

Из протокола № 78018 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 73018 следует, что на момент окончания срока приема предложений поступила одна заявка в письменной форме в запечатанном конверте от ЗАО «Учебный комбинат» Знание» с предложением цены контракта – 329 600,00 руб. (без НДС).

         Протоколом № 73018  рассмотрения заявок участников открытого конкурса предложений №73018 от 08.12.2015 г. ЗАО «Учебный комбинат «Знание» отказано в допуске к участию в запросе предложений, как несоответствие п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика - Заявка не соответствует требованиям п. 5 Технического задания. 

         ООО «Газэнергоинформ» в своем отзыве на жалобу ЗАО «Учебный комбинат «Знание» по закупочной процедуре № 73018 сообщило, что в интересах АО «Газпром газораспределение Черкесск» ООО «Газэнергоинформ» организовало проведение открытого запроса предложений № 73018. В пп.2 п. 5 технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации об открытом запросе предложений № 73018, было предусмотрено обязательное требование к участникам закупки: «Наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиены, врач по гигиене  труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям».  В п. 1 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426 –ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлены требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда. Кроме того, названные лица должны соответствовать следующим требованиям: «наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда,  в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене,  врач по санитарно-гигиеническим исследованиям. ЗАО «Учебный комбинат «Знание» было заявлено, что для исполнения обязательства им будет привлечено пять специалистов-экспертов – С....Е.В., Д.... О.Ю., Д..... К.В., А...... И.И., М...... А.Г. Однако, в нарушение пп.4 п.5  Технического задания копии трудовых договоров были представлены только в отношении Михайлова А.Г. и Дорохина К.В., копии трудовых договоров, заключенных с С...... Е.В., Д..... О.Ю. и А...... И.И., в составе заявки приложены не были. Организатор, обнаружив допущенные нарушения положений Документации, принял решение об отклонении заявки ЗАО «Учебный комбинат «Знание» от участия в оспариваемой закупочной процедуре, как не соответствующей обязательным требованиям Документации.

         Таким образом, непредставление трудовых договоров на всех экспертов стало основной причиной отклонения заявки и обращения  ЗАО «Учебный комбинат «Знание» в УФАС по КЧР с жалобой на действия заказчика.

На заседании Комиссии УФАС по КЧР генеральный директор ЗАО «Учебный комбинат «Знание» Е.В.Сотничено пояснила, что в заявке представлены 3 (три) надлежащим образом заверенные трудовые книжки, с отметкой о том, что данные сотрудники работают по настоящий момент. Два других специалиста: Д.... К.В. и М.... А.Г. работают по совместительству и поэтому для участия в торгах приложены копии трудовых договоров.

Для подтверждения того факта, что два других специалиста: Д.... К.В. и М..... А.Г. также работают в ЗАО «Учебный комбинат «Знание», представлены копии трудовых договоров.  Остальные эксперты входят в штат организации, в подтверждении того, что с ними имеются трудовые отношения, представлены копии трудовых книжек.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель ведет трудовые книжки только на тех работников, для которых соответствующая работа является основной. Трудовые книжки лиц, работающих по совместительству (см. ст. ст. 282 - 288 Кодекса), должны вестись по месту основной работы (см. также ч. 5 ст. 66 Кодекса). По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству (ч. 5 ст. 66 Кодекса).

С 01.02.2002 г. без ясно выраженного волеизъявления работника работодатель не вправе вносить в трудовую книжку работника сведения о работе по совместительству, а также об увольнении с этой работы. Чтобы избежать в дальнейшем возможного возникновения спора, целесообразно, чтобы в таких случаях работник выражал свое желание в письменной форме.

Соответственно, если сотрудник не изъявил желание, то работодатель не вправе внести запись в трудовую книжку о том, что сотрудник   работает по совместительству на основании трудового договора.

       Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Пунктом 6.6.4. Положения о закупках АО «Газпром газораспределения Черкесск» установлено, что  по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений  Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего  начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную  в документации о запросе предложений;

несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.1.7 настоящего Положения, в том числе в случае наличия   сведений об участнике запроса предложений и (или)  его соисполнителе  (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ,    и (или) в реестре недобросовестных поставщиков;

несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и  настоящего Положения;

Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

        Согласно п. 2.9.2.3.  Документации по открытому запросу предложений предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок участников  в соответствии с п. 2.9.2.1 и проверки информации об участниках в соответствии с п. 2.9.2.2, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

а) Отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупке или о работах (услугах), для выполнения (оказания) которых размещается заказ.

б) Отсутствие обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в п. 3.10 настоящей Документации установлено такое требование.

в) Наличия в таких Заявках участников  предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки, установленную в п. 3.9 настоящей Документации; если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является налогоплательщиком НДС, то наличия в таких заявках участников предложения о цене договора, превышающего  начальную (максимальную) цену предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в п. 3.9 настоящей Документации.

г) Наличия сведений об Участнике Запроса предложений (субподрядчике, соисполнителе) в федеральном реестре недобросовестных Поставщиков, если в п. 3.21 настоящей Документации установлено требование об отсутствии таких сведений.

д) Несоответствия Участника Закупки требованиям, указанным в п. 1.3 настоящей Документации.

е) Несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации;

ж) Наличия у Участника неисполненных обязательств, установленных решением суда и подтвержденных документально.

 

Пунктом 5 Технического задания заказчика, установлены дополнительные требования к участнику закупки, не указанные в п.4 Технического задания:

 

№ п/п

Дополнительные требования к Участнику закупки

Документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным требованиям

1.

Организация должна входить в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Если информация об организации в реестре будет отсутствовать – то Организатор вправе отклонить заявку

Копия решения Министерства труда и социальной защиты РФ о регистрации участника в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась

2

Наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям или лица, выполняющие обязанности экспертов, работающие в  организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013г.

Документы подтверждающие квалификацию (копия)

3

Указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда

Копия устава организации.

Копия аттестата аккредитации на право оказания услуг в области охраны труда.

 Копия уведомления о включении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

 

4

Наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации  которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1-11 и 15-23 части 3 статьи 13 Федерального Закона от 28. 12.2013 г. № 436-ФЗ «О специальной  оценке условий труда».

 

 

Копия сертификата об аккредитации испытательной лаборатории

 

Пунктом 1 пункта 5 Технического задания предусматривается отклонение заявки участника только «в случае отсутствия информация об организации в реестре проводящих специальную оценку условий труда». Право Организатора отклонить заявку в пунктах 2, 3, 4 не прописано.

Согласно п. 1 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия, имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

ЗАО «Учебный комбинат «Знание» в состав своей заявки представило Организатору торгов уведомление о внесении  в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда ЗАО «Учебный комбинат «Знание», выданный  Министерством труда  и социальной защиты населения Российской Федерации от 15.08.2012 г. № 15-0/10/2-1065, под регистрационным номером №2415 от 10 июля 2012 г.

В данном случае заявка ЗАО «Учебный комбинат «Знание» на участие в запросе предложений из-за  «отсутствия в штате участника 5 экспертов имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда на рабочих места» отклонена  неправомерно, так как ст. 27 № 426- ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда»  предусматривает, что  обязанности экспертов организаций вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 г.

Следовательно, игнорирование вышеуказанных позиций закона  создает преимущественные условия для участия в открытом запросе предложений организациям, имеющим на момент проведения запроса предложений в штате не менее 5 экспертов.

         Заявка ЗАО «Учебный комбинат «Знание» на участие в запросе предложений с формулировкой  «отсутствие в штате участника 5 экспертов имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда на рабочих места» была отклонена  неправомерно, так как ст. 27 № 426- ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда»  предусматривает, что  обязанности экспертов организаций вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 г.

АО «Газпром газораспределение Черкесск» указав в квалификационных требованиях: наличие и количество персонала, который должен имеется в штате участника не менее 5 экспертов с высшим, в том числе дополнительным профессиональным образованием в области специальной оценки условий труда  в объеме не менее чем 72 часа, из них не менее 1 эксперта, по одной из специальностей – врач по общей гигиене; врач по гигиене труда; врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям; не менее 1 эксперта по специальности врач гигиенист, аттестованного Минтрудом России, вводит  требования к участникам запроса предложений, противоречащие ст. 27  № 426- ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда». В данном случае игнорирование вышеуказанных позиций закона  создает преимущественные условия для участия в открытом запросе предложений организациям, имеющим на момент проведения запроса предложений в штате не менее 5 экспертов.

Из Документации открытого запроса предложения следует, что Комиссия по подведению итогов Запросов предложений - коллегиальный орган, создаваемый Организатором Запроса предложений, для принятия решений по подведению итогов Запроса предложений, в том числе решений по подведению итогов отдельных этапов и процедур Запроса предложений.

Из пунктов 6, 8  Регламента работы Комиссии по подведению итогов запроса предложений, утвержденного Приказом ООО «Газэнергоинформ» от 11.02.2013 г. № 08 также следует, что число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек, и Комиссия для выполнения своих функций осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, итоги которых оформляются Протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседаниях членов Комиссии.  

Однако протокол № 73018 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 73018 и протокол № 73018 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений № 73018 подписан уполномоченным представителем ООО «Газэнергоинформ» А.Б.П.....

Организатор нарушил требования Документации запроса предложений и  приказ ООО «Газэнергоинформ» от 11.02.2013 г. № 08, в соответствии с которыми должна заседать Комиссия и приниматься решения коллегиально, а не уполномоченным представителем ООО «Газэнергоинформ» А.Б.П......

        Таким образом,  Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия АО «Газпром газораспределение Черкесск» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск» противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также специальным нормам действующих законодательных актов, регламентирующих порядок проведение запроса предложений.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Учебный комбинат «Знание» на действия АО «Газпром газораспределение Черкесск» при проведении открытого запроса предложений № 73018 по отбору организации для выполнения работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Услуги по аттестации,  Лот № 1: для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск» обоснованной.

2.   Признать АО «Газпром газораспределение Черкесск» нарушившим ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать АО «Газпром газораспределение Черкесск» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

3.1. Аннулировать протокол № 73018 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений №73018 от 08.12.2015 г.  по отбору организации для выполнения работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Услуги по аттестации,  Лот № 1: для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск»  (извещение № 31502979253);

3.2. Признать победителем и заключить договор с ЗАО «Учебный комбинат «Знание» на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Услуги по аттестации,  Лот № 1: для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                А.С. Уракчиев

Члены комиссии                                                            С.М. Кумратов

                                                                                       З.У. Узденова

                                                                                       Л.М. Татаршаова

 

 

 

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны