Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 6 по жалобе ООО «Медтехника» от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу №  6

 

21.01.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева- руководитель управления;

            Членов Комиссии     - К.А.Бабаева – зам. руководителя управления;

   -Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

                                                 - Ф.А.Кубановой – специалиста-эксперта

при участии: представителя РГБЛПУ «К-Чонкологический диспансер» А.....С.Х.( по доверенности) - (Заказчик),    в отсутствии представителей ООО «Медтехника» (Заявитель) , надлежаще уведомлен- не явился и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 18.01.2016г. поступила жалоба ООО «Медтехника»  ( г.Санкт-Петербург), на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для гистологии, номер <...> на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 594 934.10  руб.

            По мнению Заявителя,  Заказчик  неверно  сформировал лот на закупку товаров, включив в него  позиции  с уникальными характеристиками, поставка которых возможна  только организацией-производителем либо её объединениями, либо аффилированными организациями  и иные позиции,  что является ограничением  или устранением конкуренции по смыслу ч.1 и 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции». Кроме того, на отдельные позиции  согласно  информации сайта Росздравнадзора  отсутствуют регистрационные удостоверения , что нарушает действующее законодательство РФ об обороте медицинских товаров.

            Представитель Заказчика  не согласна с доводами жалобы и  в заседании Комиссии подтвердила свою позицию.

 Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителя Заказчика  установила следующее.

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ  документация об аукционе содержит указание на наименование  и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной( максимальной) цены контракта.

В силу ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ   заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
  2. В силу ч.6 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Заказчиком в технической части аукционной документации  указан перечень закупаемых медицинских товаров  изделий  в количестве 19 наименований.

Что касается указанных в жалобе  таких наименований товаров,  как аммиак водный, маркер, устойчивый к растворителям, полистирол,  маркер лабораторный  тонкий черный, дибутилфталат, на которые отсутствуют регистрационные удостоверения, то Заказчиком   по поступившему 03.01.2016г. запросу на разъяснения документации указанные позиции были исключены из  технической части аукционной документации.

По второму доводу жалобы Комиссия управления  , проанализировав доводы сторон  пришла к следующему.

Согласно ст. 4 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» :  товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах  охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1416 утверждены Правила  государственной регистрации  медицинских изделий. В соответствии с  п.2  Правил государственной       регистрации медицинских изделий государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование ,материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой , а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения  указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения  и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления , замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В  ответе на запрос , направленный  в рамках подготовки к рассмотрению настоящей жалобы в адрес ООО «БиоВитрум» , указано что регистрационные удостоверения   на «Альциановый синий» имеются у следующих производителей: ООО «Научно-производственная фирма «АБРИС+», рег.удостоверение  РЗН 2013/212; «Вентана  Меди кал Системе С.А» Франция- рег. Удостоверние № ФС 2000/05437; ООО «Эргопродакшн» РУ РЗН 2013 / 775. А также регистрационные удостоверения на пикрофуксин по Ван Гизону   имеются у ООО «ЭргоПродакшн» и ООО «НПФ БЛИК МЕДИКАЛ ПРОДАКШН».

Необходимость поставки  товара «пикрофуксин» и альциановый синий  обоснована  объективной необходимостью Заказчика. Законом о контрактной системе  не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В целях соблюдения ст. 10 Закона о контрактной системе Заказчики при планировании и осуществлении закупок  должны исходить из приоритета обеспечения  государственных  и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Действующим законодательством в отношении медицинских изделий не налагается ограничений на поставку  таких изделий  иными поставщиками, не производящими такие медицинские изделия самостоятельно  и не имеющих действующего регистрационного удостоверения на этот товар.

Заказчиком при подготовке к аукциону запрошены коммерческие предложения от трех участников, (имеются в материалах дела) которые были ими предоставлены с указанием различных цен на товары «альциановый синий»  и « пикрофуксин», и,  следовательно, они имеют возможность осуществить поставку указанных товаров.  

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что   Заказчиком сформировано техническое задание  в соответствии с нормами действующих законов № 44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»  и  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , довод Заявителя о том, что включив в состав одного лота товары, производимые широким кругом  компаний и эксклюзивные товары , производимые  одним производителем является обстоятельством существенно ограничивающим конкуренцию не нашел подтверждения; ограничение конкуренции  Заявителем не доказано, т.к. товар находится  в свободном обращении на рынке  и не требует специального разрешения на его реализацию.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Председатель Комиссии                                          А.С.Уракчиев                          

             Члены Комиссии:                                                     К.А.Бабаев

  Г.П.Аврахова

                                                                                                                                            

                                                                                                 Ф.А.Кубанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны