Решение б/н Решение № 60 в отношении Управления имуществом и коммунальны... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 60

30.06.2016г.                                                                                                                г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии –  К.А. Бабаева-  ВрИО руководителя управления;

              Членов Комиссии -       Г.П. Авраховой – зам.руководителя- начальника отдела контроля 

                                                      закупок управления;

                                            - Ф.А. Кубановой – специалиста - эксперта отдела;                                     

 при участии:  представителя Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска М... по доверенности (Заказчик), в отсутствии ООО «СТРОЙИНВЕСТ», надлежаще уведомлен, не явился (Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада здания мэрии г. Черкесска» (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300001216000044 и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 13.01.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада здания мэрии г. Черкесска» (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300001216000044), начальная (максимальная) цена контракта 10 146 531 рублей.

         Аукционная документация утверждена начальником Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска Озовым А.В.Ответственное должностное лицо  - Мамец А.А.

        По мнению Заявителя, Заказчиком при разработке аукционной документации, допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, Заказчиком неверно установлен срок окончания подачи заявок, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, в проекте контракта Заказчик предусмотрел ставку рефинансирования при расчете неустойки вместо ключевой ставки, предусмотренной указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России».   

 

 

 

         Представитель Заказчика Мамец А.А. представил возражения относительно доводов жалобы и указал на следующее.

        Довод №1. В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

       В соответствии с извещением о проведении аукциона дата и время начала подачи заявок09.06.2016 17-02, а дата и время окончания подачи заявок установлено 25.06.2016 в 00-00. Срок публикации извещения на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 16 дней, что соответствует ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

        Довод № 2. Порядок начисления пеней и штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063. В соответствии с п. 6 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактном, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340 «О применении с 01 января 2016 года ключевой ставки Банка России» к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 01 января 2016г., вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом. К правоотношениям, регулируемым законодательством РФ о контрактной системе ставка рефинансирования используется при расчете неустойки (пени) за просрочку исполнения своих обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. При этом Указанием Центрального Банка РФ от 11.12.2015 № 3894-У с 01 января 2016г. Значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. С указанной даты Банком России на устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования.

         Поскольку и в Законе№ 44-ФЗ и в Постановлении Правительства № 1063 указана ставка рефинансирования Центрального банка, не указание Заказчиком на ключевую ставку банка России в проекте контракта не нарушает нормы ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. 

         Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы стороны пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время начала подачи заявок установлена 09.06.2016 в 17-02ч., дата и время окончания подачи заявок -25.06.2016г. 00-00ч. Таким образом, срок приема заявок установлен не менее пятнадцати дней до даты окончания приема заявок на участие в аукционе, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

              Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктами 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила N 1063), установлена обязательность включения в государственный контракт условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

   На заседании Комиссии УФАС России по КЧР установлено, что разделом 6 Части V. Проекта контракта документации об электронном аукционе Заказчиком установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе указан порядок определения размеров штрафов и правила расчета пеней.

Согласно пунктам 6.6-6.12 проекта Контракта Заказчиком установлены условия: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле:

П = (Ц-В) х С, где

Ц- цена контракта;

В- стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке Оборудования.

С- размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

С=Сцб х ДП, где

Сцб – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее по тексту ЦБ РФ) на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП – количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

К=ДП : ДК х 100%  где

ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательств по контракту (количество дней).

 

При К, равном 0-50%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты пени;

При К, более 50%, но менее 100%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты пени;

При К, равном 100% и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы и составляет _______ :
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

    Пунктами 6.4, 6.5 проекта Контракта предусмотрена ответственность Заказчика за просрочку исполнения обязательств, неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту:  

«В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы и составляет _________ :

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

           б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1340 установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 01.01.2016 вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.     

            Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. № 3894-У с 01 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату. С указанной даты Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования.

   Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2016 № 02-01-10/6831, при расчете неустойки как для заключенных контрактов, так и для заключаемых применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом), то есть используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая с 01 января 2016 года приравнена к ключевой ставке Банка России. В случае, если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.

             Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, путем включения в проект контракта условия о применении ставки рефинансирования Банка Российской Федерации, Комиссия УФАС по КЧР считает несостоятельным и не нарушающим требования ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

             На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,  

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                Председатель Комиссии                                                        К.А. Бабаев

                    Члены Комиссии                                                                Г.П. Аврахова

                                                                                                               Ф.А. Кубанова                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны