Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №60 по жалобе ООО «Евроокна» от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №60

10.07.2015г.г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

               - Д. М. Карасовой– зам. нач. отделаконтроля закупок и рекламы;

- Ф.А. Кубановой – специалиста 2 разряда отделаконтроля закупок и рекламы;

в присутствии от Заявителя ООО «Евроокна» (369000,  КЧР, г. ...., ул. ...., д. ..., далее  - Заявитель) ФИО, в присутствии от Уполномоченного органа Управления КЧР в сфере закупок  (369000, КЧР, г. ....., ул. ...., д. ...)  ФИО, в отсутствие представителя Заказчика КЧРГБПОО «Многопрофильный технологический колледж», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательствао контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на проведение ремонтных работ (замена окон) (2)(номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0179200001915000475)и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 07.07.2015г. поступила жалоба  Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении  запроса котировок на выполнение ремонтных работ (замена окон) здания учебного корпуса (2)(номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru 0179200001915000475),начальная (максимальная) цена контракта440 567 (четыреста сорок тысяч пятьсот шестьдесят семь) рублей.

В жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена   на основании ч. 7 ст. 78 (п. 5 ч. 3 ст. 73) Закона о контрактной системе по причине отсутствия декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства  или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.   В извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе отсутствует. Не указание в извещении указанного ограничения в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, противоречит, по мнению Заявителя, ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе. В этой связи Заявитель считает  решение комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки незаконным.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными, ввиду того, что в извещении были установлены преимущества субъектам малого предпринимательства  в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 73, в этой связи  Комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку Заявителя на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

      Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировки от 30.06.2015г. по итогам проведенного запроса котировок Комиссия Уполномоченного органа в составе:председателя комиссии Эльгайтарова Э.Б.,  членов комиссии: Эртуева К. Б., Даурова А. В., Куджева Д. М., пришла к выводу, что заявкиот: ИП ФИО, ООО «Профстрой», ИП ФИО, ООО «Рассвет» и ИП ФИО соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировочных цен,  а заявки от: ООО «Евроокна», ИП ФИО, ООО «АС групп» и ООО «СВИВ» не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.По мнению комиссии, в заявке ИП ФИО, предложены лучшие условия исполнения контракта – низкая цена. В заявке ИП ФИО, предложена сумма контракта, которая является лучшей, после предложения ИП ФИО. Из протокола следует, что  заявки ООО «Евроокна», ИП ФИО, ООО «СВИВ» были отклонены в соответствии с ч. 7 ст. 78 (пункт 5 ч. 3 ст. 73) по причине отсутствия декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.Заявка ООО «АС групп»отклоненав соответствиис ч.7 ст. 78 (ч. 3 ст. 73, пункт 5 ч. 3 ст. 73) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,по причине отсутствия согласия участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, отсутствие декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

      Согласно п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация  о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

      Как было установлено в ходе проверки, информация  о преимуществах согласно ст. 30 в извещении была указана.

Также, согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться иинформация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона. Так, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении указывается  ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     В случае, если Заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок,  в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, то согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системепри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (СМП, СОНО). В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме этого, в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок  к СМП и СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

    Из указанного следует, что при оформлении извещения на Официальном сайте, указанное ограничение участия СМП и СОНО необходимо указывать в блоке «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе. Также,  в блоке «Преимущества, требования к участникам» необходимо установить преимущества СМП и СОНО согласно ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе.

Как было установлено в ходе проверки, в извещении ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации отсутствует.

Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что отклонение заявок на основании ч. 7 ст. 78 (п. 5 ч. 3 ст. 73) Закона о контрактной системе по причине отсутствия декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства  или социально ориентированным некоммерческим организациям, является необоснованным, т.к. в извещении об осуществлении закупки ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, установлено не было. В этой связи не всеми участниками была задекларированапринадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

     По мнению Комиссии УФАС по КЧР, Заказчиком, Уполномоченным органом допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 30 Закона  о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

        При этом Комиссия УФАС по КЧР, учитывая то, что Комиссия Уполномоченного органа руководствовалась требованиями,установленными в извещении о предоставлении преимуществ СМП и СОНО,   не усматривает в действиях комиссии Уполномоченного органа по отклонению вышеуказанных заявок умысла и соответственно нарушения требований части 7 статьи 78Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный органнарушившимитребования п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии    К.А. Бабаев

Члены Комиссии                 Г.П. Аврахова

Д.М. Карасова

 

Ф.А. Кубанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны